Музыка XX века по мере увеличения исторической дистанции становится все более притягательной для исследования. Осмысление этой эпохи как некоей целостности, объективная оценка ее «взлетов» и «падений», попытка разобраться в «калейдоскопе» художественных течений, понимание общих тенденций развития культуры XX века - все это представляется крайне затруднительным в силу специфики самого Времени как «периода предельных, невиданных метаморфоз культуры Еще более непростая задача - изучение вокальной музыки XX века, изобилующей многообразием жанров, стилей, направлений, композиторских поисков. Тем более, что, начиная с рубежа XIX-XX веков, как пишет В.А. Васина-Гроссман, «в синтезе музыки и слова все больший вес приобретает второй элемент - слово, в значительной мере определяющее самое содержание вокального произведения, именно через слово входит в вокальную музыку образ времени во всей его многоликости и сложности
Объяснение:
Музыка XX века по мере увеличения исторической дистанции становится все более притягательной для исследования. Осмысление этой эпохи как некоей целостности, объективная оценка ее «взлетов» и «падений», попытка разобраться в «калейдоскопе» художественных течений, понимание общих тенденций развития культуры XX века - все это представляется крайне затруднительным в силу специфики самого Времени как «периода предельных, невиданных метаморфоз культуры Еще более непростая задача - изучение вокальной музыки XX века, изобилующей многообразием жанров, стилей, направлений, композиторских поисков. Тем более, что, начиная с рубежа XIX-XX веков, как пишет В.А. Васина-Гроссман, «в синтезе музыки и слова все больший вес приобретает второй элемент - слово, в значительной мере определяющее самое содержание вокального произведения, именно через слово входит в вокальную музыку образ времени во всей его многоликости и сложности