Искусство строит ценностное сознание человека, учит его видеть жизнь сквозь призму образности. Весь мир перед художественно цивилизованным сознанием предстает как эстетически значимый в каждом своем проявлении. Сама природа выступает в глазах поэта как эстетическая ценность. Вселенная обретает поэтичность, становится театральной сценой, живописной галереей, художественным творением поп finita (незаконченным) . Искусство передает людям это ощущение эстетической значимости мира, давая ценностные ориентации в нем. Может показаться, что эстетическая функция искусства малозначительна: оттачивая эстетические вкусы, оно учит нас лучше обставить квартиру и выбрать красивое платье. Однако значение эстетической функции искусства много шире: искусство пробуждает в людях художников. Речь идет вовсе не о пробуждении пристрастия к художественной самодеятельности, а о деятельности человека, сообразованной с внутренней мерой каждого предмета, то есть об освоении мира по законам красоты. Изготовляя даже чисто утилитарные предметы (стол, люстру и т. п.) , человек заботится и о пользе, удобстве, и о красоте. У искусства нет монополии на красоту. По ее законам создается все, что производит человек. И ему необходимо чувство прекрасного.
Иоганн Штраус, биография которого вызывает искренний интерес у любителей классической музыки - знаменитый австрийский композитор, скрипач, дирижер, крупнейший мастер венской оперетты и венского вальса. На его счету около пятисот произведений в жанре танцевальной музыки (мазурки, польки, вальсы и прочие), которые автору удалось вознести на высокий художественный уровень В своих творениях Иоганн Штраус опирался на традиции родного отца, Ф. Шуберта, И. Ланнера, К. М. Вебера. За счет симфонизации композитор придал индивидуальную образность вальсу, популярность которого обусловили мелодическая красота и гибкость, романтическая одухотворенность, опора на городской австрийский фольклор и практика бытового музицирования.
Может показаться, что эстетическая функция искусства малозначительна: оттачивая эстетические вкусы, оно учит нас лучше обставить квартиру и выбрать красивое платье. Однако значение эстетической функции искусства много шире: искусство пробуждает в людях художников. Речь идет вовсе не о пробуждении пристрастия к художественной самодеятельности, а о деятельности человека, сообразованной с внутренней мерой каждого предмета, то есть об освоении мира по законам красоты. Изготовляя даже чисто утилитарные предметы (стол, люстру и т. п.) , человек заботится и о пользе, удобстве, и о красоте. У искусства нет монополии на красоту. По ее законам создается все, что производит человек. И ему необходимо чувство прекрасного.
В своих творениях Иоганн Штраус опирался на традиции родного отца, Ф. Шуберта, И. Ланнера, К. М. Вебера. За счет симфонизации композитор придал индивидуальную образность вальсу, популярность которого обусловили мелодическая красота и гибкость, романтическая одухотворенность, опора на городской австрийский фольклор и практика бытового музицирования.