В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
SashaNemur
SashaNemur
02.05.2023 03:07 •  Музыка

Не скрывайся в тучу, Не скрывайся в гучу
Холод нам наскучил.
Покажись нам, солнышко,
Посвети немножко,
Посвен немножко,
Просуши дорожки!
Обогрей нас, солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами,
Сделай сплачами!​

Показать ответ
Ответ:
vool23
vool23
17.11.2020 16:16

обрядовые песни

и сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес. так, например, обряд крещения, венчания, проводы зимы, масленица и многие другие свадебный обряд дошел из глубины веков, свадьба и сейчас - одно из наиболее важных событий в жизни каждого человека. народная свадьба не просто шла, она разыгрывалась, сохраняется поныне выражение "играть свадьбу". играли широко, в ней принимали участие вся родня и соседи. это праздник, каждый день которого имеет свое значение, свой смысл, у каждого из участников свои роли, тексты, песни, костюмы.

исчезнувшие свадебные обряды

основными моментами свадебного обряда на свадьбе были: сватовство, смотрины, рукобитие, девичник. в день свадьбы: выкуп, венчание, свадебный поезд и приезд в дом жениха. затем следовал свадебный пир. в наши дни на свадьбе также бывают традиционный свадебный поезд жениха, обычай перегораживать ему дорогу, "выкуп" невесты, обычай встречать молодых хлебом-солью и осыпать их зерном с пожеланиями счастья, достатка и здоровья.

петров н.п. "смотрины невесты"

где-то за месяц до свадьбы ходили свататься. неблагоприятными днями для сватовства считались постные дни: среда и пятница. сваты произносили специальные тексты, например: «у вас есть цветочек, а у нас есть садочек. вот нельзя ли нам этот цветочек пересадить в наш садочек? » родители невесты должны были в первый раз обязательно отказаться, даже если рады свадьбе. сват же должен был их уговаривать. после ухода сватов кто-либо из связывал все кочерги и ухваты вместе — для удачи в деле.

м. шибанов. брачный договор

в это время готовилось приданое. к невесте приходили её подруги, которые ей шить подарки жениху и его родным и пели свадебные песни. длились посиделки две - три недели, в зависимости от даты назначения свадебного дня. в этот период, невесту, принято было называть – девушкой.

пимоненко н. сваты.

приданое готовилось в каждой семье за много лет до свадьбы. и к тому времени, когда девушка становилась «на выданье», она уже, как правило, имела приданое. в основном в приданое входили вещи, сделанные невестой собственными руками.перед свадьбой родственники невесты несли приданное в дом к жениху.

в.в. пукирев. прием приданого по росписи.

девичником называлась последняя встреча невесты и подруг перед свадьбой. косу невесты с особыми песнями расплетали ее подруги. часто «расплетание» косы сопровождается «прощаньем с красотой» - лентой, вплетённой в косу девушки.

маковский к. е. под венец.

в день свадьбы невеста вставала раньше всех и будила своими причитаниями отца, мать и ночевавших у неё подруг. подруги начинали собирать невесту к венцу, одевали её в свадебный наряд. невеста шла под венец в самой праздничной и народной одежде. в древней руси свадебный сарафан шили только из красной ткани. одевание сопровождалось плачем и причитаниями невесты. родители благословляют невесту. при этом невеста обязательно становится на колени, на шубу, вывернутую мехом наружу

н. в.е. феклистов "приготовление невесты к венцу"

к венцу жених с невестой ехали вместе. обычно для молодых впрягали пару лошадей. нарядные лошади, с колокольчиками на дуге, ехали трусцой. по звону колокольчика все знали: «свадьба едет». молодых встречали родители невесты. мать — с иконой, отец — с хлебом-солью.

андрей рябушкин «свадебный поезд в москве»

обязательным был порядок величания молодых и гостей в первый день свадьбы. вначале за столом величали молодых. жениха и невесту в лирических песнях символизируют лебедь с лебедушкой. затем "играли" главным чинам: дружке отцу и матери жениха. молодой женатой паре ,холостому парню, вдове. кроме того, в первый день свадьбы в разгар веселья играли хороводные плясовые песни

бучкури а.а. «свадебный поезд»

невеста на свадьбе называлась «княгиня» жених - «князь». «бояре» - приятели и молодые родственники жениха, свадебный поезд. «дядька»- пожилой родственник жениха. сваты являлись основными участниками свадьбы. дружка — один из главнейших участников обряда. дружка должен отлично знать обряд, например, в какой момент нужно произносить свадебные приговоры. посажённый отец и посажённая мать жениха и невесты (если не было родных). как правило, это крёстный отец и крёстная мать.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Айлин1290
Айлин1290
11.09.2022 07:38

долгожданной мечтой для меня был образ кармен, но обязательно связанный с музыкой ж. бизе. оперу «кармен» можно танцевать всю, настолько она «танцевальна» , образна, выразительна, пластична. даже свою китри в «дон кихоте» я наделяла чертами кармен: ее свободолюбием, смелостью. нужно сказать, что сюжет «кармен» привлекал внимание хореографов с самых давних пор. в 1846 году — через год после опубликования новеллы проспера мериме — молодой мариус петипа поставил «кармен и тореадор» , прошедший с огромным успехом. это было за 29 лет до премьеры знаменитой оперы жоржа бизе! новелла как бы создана для претворения ее в жанре . как-то я оказалась на концерте кубинского , гастролировавшего в москве, и увидела танцевальные номера, поставленные альберто алонсо. и хотя, казалось бы, ни один номер по сюжету не отвечал моей мечте о кармен, я сразу подумала: вот этот с его талантом, темпераментом может осуществить мое давнишнее стремление. в антракте я подошла к альберто алонсо и спросила: не думал ли он о «кармен» на сцене? он сразу загорелся, почувствовав свою тему. скоро альберто алонсо приехал в москву с уже сочиненным либретто , и начались репетиции. наконец, сбылась мечта всей моей артистической жизни — кармен! альберто алонсо: кармен! что можно сказать об этом образе? мне он чрезвычайно интересен. кармен хочет взять от жизни все, что в ней есть. если условием ее является игра со смертью, она принимает и это. поэтому жизнь кармен представляется мне как бы ареной, где она ведет каждодневную борьбу за свою свободу со всеми, кто посягает на нее. судьба кармен, как судьба тореро и быка, всегда на грани жизни и смерти. неслучайно действие происходит на цирковой арене, и в нем появился персонифицированный образ рока. стремление кармен к свободе чувства, мысли, поступка приводит ее к конфликту — к трагедии. нельзя жить правдой чувства среди людей, которые не следуют логике чувства. меня привлекла мысль майи плисецкой хореографическим языком рассказать кармен. не переложить на танец гениальную оперу жоржа бизе и новеллу проспера мериме, нет! — а создать на эту страстную, темпераментную музыку, весь решить его сквозь образ кармен, один из величайших в мировой музыкально- классике. родион щедрин: образ кармен стал нарицательным музыке жоржа бизе. «кармен» вне бизе, думается, всегда будет нести некоторое разочарование. слишком прочно связана наша память с музыкальными образами бессмертной оперы. так пришла мысль о транскрипции. когда-то этот, почти забытый сегодня, жанр музыкального искусства был одним из самых распространенных. сошлюсь, к примеру, на транскрипции скрипичных концертов вивальди бахом, сочинений паганини — листом и шуманом, на знаменитые переложения бузони, крейслера и др. надо было решить, какие инструменты симфонического оркестра смогут достаточно убедительно компенсировать отсутствие человеческих голосов, какие из них ярче всего подчеркнут очевидную хореографичность музыки бизе. в первом случае эту , на мой взгляд, могли решить лишь струнные инструменты, во втором — ударные. так сложился состав оркестра — струнные и ударные. опера и — виды искусства братские, но каждый из них требует своей закономерности. оркестр, мне кажется, должен всегда звучать на несколько градусов «горячее» оперного. ему надлежит «дорассказать» куда больше, чем оркестру оперному. да простят мне такое сравнение, что «жестикуляция» музыки в должна быть гораздо резче и заметнее. преклоняясь перед гением бизе, я старался, чтобы преклонение это всегда было не рабским, но творческим. хотелось использовать все виртуозные возможности выбранного состава. как это удалось — судить нашему зрителю и слушателю.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота