Аборигены издревле поклонялись солнцу, дающему жизнь всему живому на земле. Они изображали солнце в образе небесного оленя или туго скрученной спирали. Одухотворение природы и поклонение ее животворящим силам во имя сохранения и продолжения рода человеческого привело древний народ Амура к созданию своеобразного орнаментального языка, эстетическая сила и мощь которого признана всем культурным миром.
Без традиций нет истинной национальной культуры, нет высокого искусства, нет и личности творца. В традициях, в творчестве многих поколений мастеров живут особенности переживания и восприятия мира, народное понимание жизни как высшей ценности. Художник-мастер является необходимым связующим звеном между и будущим своего народа.
Известные и признанные мастера старшего поколения из старинных национальных центров (с. Булава, с. Гвасюги, с. Арка) донесли до нас непреходящую и волнующую эстетику своего народа. Национальный ритуальный костюм и его атрибуты, текстильные и меховые ковры, богато орнаментированные, украшенные изящной вышивкой шелком и бисером, отражают праздничное мироощущение народов Приамурья. Вершиной амурского народного искусства является орнамент, в знаках и образах которого воплощены древнейшие представления о космосе, мире и человеке. Сакральный, тайный смысл орнамента для нас утрачен, но его высокая эстетика волнует и приобщает к духовным ценностям традиционной культуры.Высокий уровень народного искусства коренится в самой традиции, в ее устойчивых, отточенных многовековым развитием принципах. При переходе от традиционных форм творчества к профессиональному искусству, основой которого являются индивидуальные формы, на первый план выдвигается личная одаренность художника.
Лариса Бельды (с. Джари), Николай У (с. Джари), Илья Лиханов (с. Сикачи-Алян) живут, работают, растят детей на земле своих предков. Художники эти очень разные, но их объединяют любовь к своему народу, знание его истории и традиций. Каждый из художников творит свою легенду, сказ о своем маленьком, но древнем народе.
На сегодняшний день проблема преемственности в современном аборигенном искусстве наиболее актуальна. Не потерять эстетические и нравственные ценности, сконцентрированные в народном искусстве, утвердить их значимость — это значит жить и творить во времени.
Клод Дебюсси - французский композитор, пианист, критик и яркий представитель музыкального импрессионизма. Он родился 22 августа 1862 года в городе Сен-Жермен-ан-Ле. Отец Клода был владельцем лавки фаянсовых изделий, но после продажи магазина и переезда в Париж стал работать бухгалтером. Когда начались военные действия, мать решила уехать из города и забрала с собой сына. Позже они вернулись в Париж.
Любовь к музыке и к фортепиано у Клода проявилась в 8-летнем возрасте. В 1872 году Дебюсси стал студентом Парижской консерватории. Он учился у талантливых педагогов. Это Антуан Мармонтель, Альбер Лавиньяк, Сезар Франк. В 1877 году Клод получил награду за исполнение сонаты Шумана. В 1880 году будущий композитор изучал музыкальное искусство у профессора Эрнеста Гиро. В те времена Клод работал в доме Надежды фон Мекк. Он преподавал музыку, играл на пианино, знакомился с творчеством Бородина и Чайковского. Вместе с русской меценаткой Надеждой фон Мекк Дебюсси путешествовал по миру: Рим, Флоренция, Вена, Венеция.
Возвратившись в Париж, Клод продолжил учебу в консерватории и работал аккомпаниатором в студии мадам Моро-Сенти. В 1883 году композитору вручили награду за кантату «Гладиатор», а через год - за произведение «Блудный сын». После получения Римской премии Дебюсси отправился в Рим. Здесь он жил, работал на вилле Медичи вместе с другими лауреатами и одновременно искал индивидуальный стиль. В это время Клод сочинил лирическую поэму «Дева-избранница», кантату «Зюлейма», сюиту «Весна». Во время пребывания в Байройте Клод интересуется творчеством Рихарда Вагнера. В 1890 году композитор начал писать оперу «Родриг и Химена», но бросил работу незавершенной. В это же время Дебюсси тесно общается с Эрнестом Шоссоном и часто посещает его артистический салон. Здесь композитор знакомится со скрипачем Эженом Изаи, писателем Иваном Тургеневым, поэтом Стефаном Малларме. В 1891 году Клод знакомится с Эриком Сати. Ему понравились нестандартные импровизации, независимость и оригинальные суждения о музыке талантливого пианиста. На закате творческой деятельности Дебюсси гастролировал и дирижировал оркестром. Таким образом он решал материальные проблемы.
Что касается личной жизни, Дебюсси в 1899 году заключил брак с манекенщицей Розали Тексье. В 1904 году у Клода завязались отношения с замужней женщиной Эммой Бардак. Жена об этом узнала и хотела застрелиться, но ее В 1905 году супруги развелись, развелась с мужем и Эмма. В этом же году у Клода родилась дочь. Ее назвали Клод-Эмма Дебюсси и ласково называли «Шушу».
Дебюсси не любил славу и вел скромный образ жизни. Он благодарил Всевышнего за свой талант. В конце жизни композитор боролся со смертельной болезнью. Он скончался 25 марта 1918 года и был похоронен на кладбище Пасси в Париже. В честь Клода Дебюсси назван астероид. Композитор изображен на 20-франковой купюре, выпущенной в 1997 году. У Дебюсси много уникальных сочинений. К ним относится «Пеллеас и Мелизанда», «Триумф Вакха», «Остров радости», «Детский уголок», «Кукольный кэк-уок», «Сиринга».
Аборигены издревле поклонялись солнцу, дающему жизнь всему живому на земле. Они изображали солнце в образе небесного оленя или туго скрученной спирали. Одухотворение природы и поклонение ее животворящим силам во имя сохранения и продолжения рода человеческого привело древний народ Амура к созданию своеобразного орнаментального языка, эстетическая сила и мощь которого признана всем культурным миром.
Без традиций нет истинной национальной культуры, нет высокого искусства, нет и личности творца. В традициях, в творчестве многих поколений мастеров живут особенности переживания и восприятия мира, народное понимание жизни как высшей ценности. Художник-мастер является необходимым связующим звеном между и будущим своего народа.
Известные и признанные мастера старшего поколения из старинных национальных центров (с. Булава, с. Гвасюги, с. Арка) донесли до нас непреходящую и волнующую эстетику своего народа. Национальный ритуальный костюм и его атрибуты, текстильные и меховые ковры, богато орнаментированные, украшенные изящной вышивкой шелком и бисером, отражают праздничное мироощущение народов Приамурья. Вершиной амурского народного искусства является орнамент, в знаках и образах которого воплощены древнейшие представления о космосе, мире и человеке. Сакральный, тайный смысл орнамента для нас утрачен, но его высокая эстетика волнует и приобщает к духовным ценностям традиционной культуры.Высокий уровень народного искусства коренится в самой традиции, в ее устойчивых, отточенных многовековым развитием принципах. При переходе от традиционных форм творчества к профессиональному искусству, основой которого являются индивидуальные формы, на первый план выдвигается личная одаренность художника.
Лариса Бельды (с. Джари), Николай У (с. Джари), Илья Лиханов (с. Сикачи-Алян) живут, работают, растят детей на земле своих предков. Художники эти очень разные, но их объединяют любовь к своему народу, знание его истории и традиций. Каждый из художников творит свою легенду, сказ о своем маленьком, но древнем народе.
На сегодняшний день проблема преемственности в современном аборигенном искусстве наиболее актуальна. Не потерять эстетические и нравственные ценности, сконцентрированные в народном искусстве, утвердить их значимость — это значит жить и творить во времени.
Объяснение:
Клод Дебюсси - французский композитор, пианист, критик и яркий представитель музыкального импрессионизма. Он родился 22 августа 1862 года в городе Сен-Жермен-ан-Ле. Отец Клода был владельцем лавки фаянсовых изделий, но после продажи магазина и переезда в Париж стал работать бухгалтером. Когда начались военные действия, мать решила уехать из города и забрала с собой сына. Позже они вернулись в Париж.
Любовь к музыке и к фортепиано у Клода проявилась в 8-летнем возрасте. В 1872 году Дебюсси стал студентом Парижской консерватории. Он учился у талантливых педагогов. Это Антуан Мармонтель, Альбер Лавиньяк, Сезар Франк. В 1877 году Клод получил награду за исполнение сонаты Шумана. В 1880 году будущий композитор изучал музыкальное искусство у профессора Эрнеста Гиро. В те времена Клод работал в доме Надежды фон Мекк. Он преподавал музыку, играл на пианино, знакомился с творчеством Бородина и Чайковского. Вместе с русской меценаткой Надеждой фон Мекк Дебюсси путешествовал по миру: Рим, Флоренция, Вена, Венеция.
Возвратившись в Париж, Клод продолжил учебу в консерватории и работал аккомпаниатором в студии мадам Моро-Сенти. В 1883 году композитору вручили награду за кантату «Гладиатор», а через год - за произведение «Блудный сын». После получения Римской премии Дебюсси отправился в Рим. Здесь он жил, работал на вилле Медичи вместе с другими лауреатами и одновременно искал индивидуальный стиль. В это время Клод сочинил лирическую поэму «Дева-избранница», кантату «Зюлейма», сюиту «Весна». Во время пребывания в Байройте Клод интересуется творчеством Рихарда Вагнера. В 1890 году композитор начал писать оперу «Родриг и Химена», но бросил работу незавершенной. В это же время Дебюсси тесно общается с Эрнестом Шоссоном и часто посещает его артистический салон. Здесь композитор знакомится со скрипачем Эженом Изаи, писателем Иваном Тургеневым, поэтом Стефаном Малларме. В 1891 году Клод знакомится с Эриком Сати. Ему понравились нестандартные импровизации, независимость и оригинальные суждения о музыке талантливого пианиста. На закате творческой деятельности Дебюсси гастролировал и дирижировал оркестром. Таким образом он решал материальные проблемы.
Что касается личной жизни, Дебюсси в 1899 году заключил брак с манекенщицей Розали Тексье. В 1904 году у Клода завязались отношения с замужней женщиной Эммой Бардак. Жена об этом узнала и хотела застрелиться, но ее В 1905 году супруги развелись, развелась с мужем и Эмма. В этом же году у Клода родилась дочь. Ее назвали Клод-Эмма Дебюсси и ласково называли «Шушу».
Дебюсси не любил славу и вел скромный образ жизни. Он благодарил Всевышнего за свой талант. В конце жизни композитор боролся со смертельной болезнью. Он скончался 25 марта 1918 года и был похоронен на кладбище Пасси в Париже. В честь Клода Дебюсси назван астероид. Композитор изображен на 20-франковой купюре, выпущенной в 1997 году. У Дебюсси много уникальных сочинений. К ним относится «Пеллеас и Мелизанда», «Триумф Вакха», «Остров радости», «Детский уголок», «Кукольный кэк-уок», «Сиринга».