Гамма соль мажор: соль - ля - си - до - ре - ми - фа# - соль
Вводные звуки - это звуки на II и VII ступенях. В данном случае - это ля и фа#
Устойчивые звуки - это звуки, образующие тоническое трезвучие. В данном случае - это соль, си и ре.
Неустойчивые - это остальные (звуки на II, IV, VI, VII ступенях). В данном случае - это ля, до, ми, фа#.
При ключе один знак - фа#.
Гармонический мажор - понижение VI ступени - ми. Гармонический мажор: соль - ля - си - до - ре - ми♭ - фа# - соль
Мелодический мажор - понижение в нисходящей гамме VI и VII ступеней - ми и фа. Мелодический мажор: соль - ля - си - до - ре - ми - фа# - соль - фаⴉ - ми♭ - ре - до - си - ля - соль
Родственные тональности: Параллельная - ми минор; Cубдоминантовая - до мажор; Параллельная субдоминантовой - ля минор; Доминантовая - ре мажор; Параллельная доминантовой - си минор; Минорная субдоминантовая - до минор.
Опевание устойчивых звуков: фа# - ля = соль ля - до = си до - ми = ре
Все слышали о прикладной музыке. Она сопровождает фоном спектакль. Но если такая музыка написана великим композитором, то выходит за рамки " второстепенной" и становится художественным явлением. Сюита " Пергюнт " Эдварда Грига - гениальна. Литературным источником музыки стала пьеса Ибсена, которая полна таинственности и сюжет которой опирается на древние легенды, сказки, сказания. Герой пьесы- простой парень, легкий на подъем, оказывается добычей злющих троллей, которые заставляют его зазубрить слова : " Будь всегда доволен самим собой ". Пергюнт чудит , и жители гонят его . Но он не унывает и отправляется туда, куда глаза глядят, попрощавшись навсегда с Озе, своей матерью. Ждет его девушка Сольвейг, верная Сольвейг. Он побывал везде, неутомимый Пер : в Африке, в Китае, в Америке.Имея авантюрный характер, он наживал богатство нечестным путем и тут же оно исчезало из его рук. Немощным он приезжает в родные края и встречает Сольвейг, великодушно простившую его Эта лирическая линия и волновала Грига. В сюиты вошло восемь пьес для симфонического оркестра.
В первой - четыре части: «У т р о», «С м е р т ь Озе», Танец Анитры, «В пещере горного короля». " Утро" звучит в самом начале четвертого действия ( в Африке ). Но видится вовсе не она, а родная Норвегия. Это ностальгия Пера о далекой от него родине и о северном норвежском утре. Видится пастушок , зовущий коровушек, он напевает и наигрывает мелодию. Флейта- гобой- флейта- гобой перекликаются. Очень похоже на переклик пастушьих рожков, тем более, что мелодии звучат в двух октавах.
Вторая с ю и т а - в четырёх частях: «Жалоба Ингрид», Арабский танец, «Возвращение Пера Гюнта» и Песня Сольвейг. Песня Сольвейг - для оркестра, а если в спектакле , то песня со словами в разных вариантах. Содержание ее песни - лейтмотив к спектаклю. От запева веет легкой грустью. Сольвейг грустна,но живет верой в то что вернется ее любимый. Музыка Грига - отражение мечты о счастье, понятной всем людям.
соль - ля - си - до - ре - ми - фа# - соль
Вводные звуки - это звуки на II и VII ступенях.
В данном случае - это ля и фа#
Устойчивые звуки - это звуки, образующие тоническое трезвучие.
В данном случае - это соль, си и ре.
Неустойчивые - это остальные (звуки на II, IV, VI, VII ступенях).
В данном случае - это ля, до, ми, фа#.
При ключе один знак - фа#.
Гармонический мажор - понижение VI ступени - ми.
Гармонический мажор:
соль - ля - си - до - ре - ми♭ - фа# - соль
Мелодический мажор - понижение в нисходящей гамме VI и VII ступеней - ми и фа.
Мелодический мажор:
соль - ля - си - до - ре - ми - фа# - соль - фаⴉ - ми♭ - ре - до - си - ля - соль
Родственные тональности:
Параллельная - ми минор;
Cубдоминантовая - до мажор;
Параллельная субдоминантовой - ля минор;
Доминантовая - ре мажор;
Параллельная доминантовой - си минор;
Минорная субдоминантовая - до минор.
Опевание устойчивых звуков:
фа# - ля = соль
ля - до = си
до - ми = ре
В первой - четыре части: «У т р о», «С м е р т ь Озе», Танец Анитры, «В пещере горного короля». " Утро" звучит в самом начале четвертого действия ( в Африке ). Но видится вовсе не она, а родная Норвегия. Это ностальгия Пера о далекой от него родине и о северном норвежском утре. Видится пастушок , зовущий коровушек, он напевает и наигрывает мелодию. Флейта- гобой- флейта- гобой перекликаются. Очень похоже на переклик пастушьих рожков, тем более, что мелодии звучат в двух октавах.
Вторая с ю и т а - в четырёх частях: «Жалоба Ингрид», Арабский танец, «Возвращение Пера Гюнта» и Песня Сольвейг. Песня Сольвейг - для оркестра, а если в спектакле , то песня со словами в разных вариантах. Содержание ее песни - лейтмотив к спектаклю. От запева веет легкой грустью. Сольвейг грустна,но живет верой в то что вернется ее любимый.
Музыка Грига - отражение мечты о счастье, понятной всем людям.