Одной из главных особенностей пейзажной лирики является особое отношение к природе, вплоть до ее обожествления. Простое описание пейзажа уподобляется фотографии. Задача настоящего поэта состоит в том, чтобы вложить душу в окружающую природу. Только это вызвать у читателя ответное чувство, заставит его на себе ощутить впечатления автора.
В пейзажной лирике очень распространенным литературным приемом является олицетворение. Природные явления, растения, птицы и животные наделяются человеческими чертами, а их поведение сравнивается с деятельностью человека. Многие поэты достигли большого мастерства в использовании этого приема.
Более того, сравнение природных явлений с чувствами и переживаниями человека привело к возникновению особого жанра - философской пейзажной лирики. Природа может не только служить объектом восторженного созерцания, но и по-своему объяснить поведение человека.
Стихотворения, написанные целиком в этом жанре, становятся блестящими лирическими произведениями, нацеливающими душу читателя на постижение красоты. В первозданной и чистой природе нет места для человеческой грубости и насилия. Поэтому чаще всего пейзажная лирика противопоставляется цивилизации и прогрессу. Только природа остается хранителем высшей тайны бытия, которые человечество давно утратило. Чтобы заново постигнуть эту тайну, нужно научиться жить в полной гармонии с природой..
В пейзажной лирике очень распространенным литературным приемом является олицетворение. Природные явления, растения, птицы и животные наделяются человеческими чертами, а их поведение сравнивается с деятельностью человека. Многие поэты достигли большого мастерства в использовании этого приема.
Более того, сравнение природных явлений с чувствами и переживаниями человека привело к возникновению особого жанра - философской пейзажной лирики. Природа может не только служить объектом восторженного созерцания, но и по-своему объяснить поведение человека.
Стихотворения, написанные целиком в этом жанре, становятся блестящими лирическими произведениями, нацеливающими душу читателя на постижение красоты. В первозданной и чистой природе нет места для человеческой грубости и насилия. Поэтому чаще всего пейзажная лирика противопоставляется цивилизации и прогрессу. Только природа остается хранителем высшей тайны бытия, которые человечество давно утратило. Чтобы заново постигнуть эту тайну, нужно научиться жить в полной гармонии с природой..