часто художники и скульпторы в своих произведениях изображают музыкантов и музыкальные инструменты, например скрипку. известны портреты скрипачей, жанровые сценки с музыкантами-скрипачами, натюрморты со скрипкой. звучание скрипки выразительно. её голос часто сравнивают с человеческим. скрипка может петь, плакать,
скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человеческого голоса и оказывается способной донести всё лучшее, что есть в нём. не случайно высшей похвалой мастерству скрипача является сравнение его игры с человеческим голосом: скрипка поет, плачет, тоскует. каждая скрипка, ожившая в руках мастера, имеет свой характер.
скрипка появилась в европе в конце xv в. она была любимым инструментом бродячих музыкантов, увеселявших народ на гуляниях, ярмарках, свадьбах, в трактирах и кабачках. как народный инструмент скрипка сохранилась до наших дней в болгарии, венгрии, польше, румынии.
звучала скрипка и в аристократических кругах - во дворцах, замках, в богатых домах, - а также в церквах. при французском дворе были созданы ансамбли скрипачей, которые играли во время пробуждения и трапез короля и, конечно, исполняли танцевальную музыку на придворных балах.
лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами амати, страдивари, гварнери.
гайдном написано 104 симфонии, первая из которых была создана в 1759 году для капеллы графа морцина, а последняя – в 1795 году в связи с лондонскими гастролями.
жанр симфонии в творчестве гайдна эволюционировал от образцов, близких бытовой и камерной музыке, к «парижским» и «лондонским» симфониям, в которых утвердились классические закономерности жанра, характерные типы тематизма и приемы развития.
богатый и сложный мир гайдновских симфоний обладает замечательными качествами открытости, общительности, направленности на слушателя. основной источник их музыкального языка – жанрово-бытовые, песенные и танцевальные интонации, иногда непосредственно заимствованные из фольклорных источников. включенные в сложный процесс симфонического развития, они обнаруживают новые образные, динамические возможности.
в зрелых симфониях гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов (струнные, деревянные и медные духовые, ударные).
часто художники и скульпторы в своих произведениях изображают музыкантов и музыкальные инструменты, например скрипку. известны портреты скрипачей, жанровые сценки с музыкантами-скрипачами, натюрморты со скрипкой. звучание скрипки выразительно. её голос часто сравнивают с человеческим. скрипка может петь, плакать,
скрипка олицетворяет собой эстетику звучания человеческого голоса и оказывается способной донести всё лучшее, что есть в нём. не случайно высшей похвалой мастерству скрипача является сравнение его игры с человеческим голосом: скрипка поет, плачет, тоскует. каждая скрипка, ожившая в руках мастера, имеет свой характер.
скрипка появилась в европе в конце xv в. она была любимым инструментом бродячих музыкантов, увеселявших народ на гуляниях, ярмарках, свадьбах, в трактирах и кабачках. как народный инструмент скрипка сохранилась до наших дней в болгарии, венгрии, польше, румынии.
звучала скрипка и в аристократических кругах - во дворцах, замках, в богатых домах, - а также в церквах. при французском дворе были созданы ансамбли скрипачей, которые играли во время пробуждения и трапез короля и, конечно, исполняли танцевальную музыку на придворных балах.
лучшие скрипки были созданы итальянскими мастерами амати, страдивари, гварнери.
^)
гайдном написано 104 симфонии, первая из которых была создана в 1759 году для капеллы графа морцина, а последняя – в 1795 году в связи с лондонскими гастролями.
жанр симфонии в творчестве гайдна эволюционировал от образцов, близких бытовой и камерной музыке, к «парижским» и «лондонским» симфониям, в которых утвердились классические закономерности жанра, характерные типы тематизма и приемы развития.
богатый и сложный мир гайдновских симфоний обладает замечательными качествами открытости, общительности, направленности на слушателя. основной источник их музыкального языка – жанрово-бытовые, песенные и танцевальные интонации, иногда непосредственно заимствованные из фольклорных источников. включенные в сложный процесс симфонического развития, они обнаруживают новые образные, динамические возможности.
в зрелых симфониях гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов (струнные, деревянные и медные духовые, ударные).