Элегия - лирический жанр, содержащий в стихотворной форме результат философского раздумья над сложными темами.
Ноктюрн - небольшое лирическое произведение
Рапсодия - музыкальное произведение, написанное в свободном стиле. Характерен разнохарактерных эпизод
Скерцо - музыкальная пьеса (или её чуть) в быстром темпе
Этюд - инструментальная пьеса, основанная на частом применении трудного приема исполнения. Предназначена для усовершенствования техники исполнителя (и инструмента)
Соната - жанр инструментальной музыки (её музыкальная форма). Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано
Вариации - музыкальная форма, состоящая из темы и её измененных произведений.
Рондо - музыкальная форма, неоднократные проведения которой чередуются с разными эпизодами
Сюита - несколько, объединенных единством замысла, музыкальных произведений из разнохарактерных пьес
Симфония - музыкальное произведение для оркестра, состоящая из нескольких частей (обычно 3-4)
Романсы лирико-пейзажного характера образуют одну из важнейших областей вокальной лирики Рахманинова. Пейзажный элемент или сливается основным психологическим содержанием или контрастирует ему. Некоторые из этих произведений выдержаны в праздничных, акварельных тонах, проникнуты спокойным, созерцательным характером, отличаются тонкостью и поэтичностью, например, «Островок» на стихи английского поэта-романтика П. Шелли в переводе К. Бальмонта.
В романсах Рахманинова образы природы привлекаются не только для выражения тихих, созерцательных настроений. Порой они воплотить бурные, страстные чувства. Тогда рождаются романсы виртуозного характера, отличающиеся широтой формы, сочностью красок, блеском и сложностью фортепианного изложения. В таком стиле написан романс «Весенние воды» (сл. Тютчева). Это музыкальная картина русской весны, поэма восторженных, радостных чувств. В вокальной партии господствуют призывные мелодические обороты. Блестящая концертирующая партия фортепиано очень содержательна и играет чрезвычайно важную роль. Уже вступительная фраза фортепианной партии воссоздает атмосферу весны, рождая образ весенних потоков. Эта фраза развивается на протяжении почти всего романса.
Элегия - лирический жанр, содержащий в стихотворной форме результат философского раздумья над сложными темами.
Ноктюрн - небольшое лирическое произведение
Рапсодия - музыкальное произведение, написанное в свободном стиле. Характерен разнохарактерных эпизод
Скерцо - музыкальная пьеса (или её чуть) в быстром темпе
Этюд - инструментальная пьеса, основанная на частом применении трудного приема исполнения. Предназначена для усовершенствования техники исполнителя (и инструмента)
Соната - жанр инструментальной музыки (её музыкальная форма). Сочиняется для камерного состава инструментов и фортепиано
Вариации - музыкальная форма, состоящая из темы и её измененных произведений.
Рондо - музыкальная форма, неоднократные проведения которой чередуются с разными эпизодами
Сюита - несколько, объединенных единством замысла, музыкальных произведений из разнохарактерных пьес
Симфония - музыкальное произведение для оркестра, состоящая из нескольких частей (обычно 3-4)
Объяснение:
Романсы лирико-пейзажного характера образуют одну из важнейших областей вокальной лирики Рахманинова. Пейзажный элемент или сливается основным психологическим содержанием или контрастирует ему. Некоторые из этих произведений выдержаны в праздничных, акварельных тонах, проникнуты спокойным, созерцательным характером, отличаются тонкостью и поэтичностью, например, «Островок» на стихи английского поэта-романтика П. Шелли в переводе К. Бальмонта.
В романсах Рахманинова образы природы привлекаются не только для выражения тихих, созерцательных настроений. Порой они воплотить бурные, страстные чувства. Тогда рождаются романсы виртуозного характера, отличающиеся широтой формы, сочностью красок, блеском и сложностью фортепианного изложения. В таком стиле написан романс «Весенние воды» (сл. Тютчева). Это музыкальная картина русской весны, поэма восторженных, радостных чувств. В вокальной партии господствуют призывные мелодические обороты. Блестящая концертирующая партия фортепиано очень содержательна и играет чрезвычайно важную роль. Уже вступительная фраза фортепианной партии воссоздает атмосферу весны, рождая образ весенних потоков. Эта фраза развивается на протяжении почти всего романса.