Назови годы жизни Шопена: 1810 – 1849
2. Где Шопен родился? Варшавское герцогство
3. В каком городе первая половина жизни Шопена?
4. Кто был первым учителем будущего композитора? В каком возрасте педагог решил, что ничего уже не сможет дать своему ученику?
5. Когда в Варшаве была открыта первая консерватория? В каком году Шопен поступил в консерваторию и у кого он там учился?
6. В каком городе состоялись первые зарубежные концерты Шопена?
7. Когда Шопен отправился в Париж?
8. Что произошло в Варшаве после его отъезда в Париж?
9. Чем Шопен занимался в Париже?
10. Кто из представителей европейской культуры входил в число друзей Шопена? Какую страну посетил Шопен в конце жизни?
Объяснение:
Несмотря на то, что писали эти гениальные произведения два разных композитора, 12 этюд Шопена и этюд "Метель" Листа имеют между собой очень много общего. Например, оба эти произведения объединяет то, что они невероятно сложны в техническом исполнении (богаты синкопами, мордентами и прочими музыкальными приемами), но и один, и второй этюд звучат очень гармонично, и в буквальном смысле - греют душу.
Эта же характеристика объединяет "Метель" с "Тройкой" Свиридова - очень мелодичные и выразительные произведения!
Мы иногда называем музыку языком звуков.
Иногда мелодия состоит из звуков, следующих один за другим.
Иногда они звучат вместе, гармонично.
Иногда звуки сталкиваются друг с другом.
Очень часто такие столкновения полны значения. Мелодия определяется подъемами и падениями или ровным движением звука. Она определяется также ритмикой ударов, разделением на части, скоростью звучания, темпом. Имеют значение, также, громкость и мягкость звуков.