Первая группа инструментов: струнные щипковые, вторая группа: струнные смычковые, третья – духовые, четвёртая – ударные. Струнная щипковая группа – это домбры. Домбра – это инструмент, сделан из дерева, имеет грушевидную форму. Вдоль корпуса натянуты две металлических струны. Домбры бывают раной высоты: примы, альты, тенора. Жетыгены – название от казахского слова жеті – семь – у него семь струн и сделан он из дерева, похож на русские гусли. Струны натянуты вдоль корпуса. Шертеры – похожи на домбру, но по размеру меньше, а струны сделаны не из проволоки, а из конского волоса.
Инструменты называются щипковые потому что…
Вторая группа струнные смычковые кобызы – это инструменты, сделанные из дерева: бывают с четырьмя струнами (кобыз – прима), у него высокий тембр, похож на скрипку; и с двумя струнами (кыл-кобыз) с низким тембром, напоминает виолончель. Инструменты называются смычковые, потому что…
3
Третья группа духовые инструменты сырнай – он сделан из глины, древне-казахский духовой инструмент, напоминает куриное яйцо, размером с кулак. Голос сырная напоминает завывание ветра. Сырнай имеет 4-6 отверстий, в которые надо дуть. Сыбызгы – можно сказать, что это продольная флейта на ней играют, зажимая отверстия пальцами. Называются духовыми потому что…
Четвёртая группа ударные инструменты дангыра – напоминает бубен, даулпаз – напоминает барабан, только у даулпаза есть ножки. Конырау – колокольчики, несколько колокольчиков разной величины прикреплены к изогнутой палке. Асатаяк – древний ударный инструмент. Имеет длинную трость, которая украшена металлическими кольцами, имеет резкий открытый звук. Называются ударными потому что…
4
Дополнительные инструменты не входят в группу, но входят в оркестр шанкобыз – самозвучащий язычковый инструмент. Язычок изготовлен из металла, корпус из дерева. При игре прижимают к зубам или губам, если дыхание изменяется, изменяется и тембр шанкобыза. Туяктас – сделан из копыт животных и используется в оркестре для того, чтобы изобразить стук копыт, бегущих по степи коней. Два копыта связаны ленточкой. Этот инструмент имеет форму копыт.
Познакомившись со стихотворением К. Бальмонта «Я не знаю мудрости», С. Прокофьев увлёкся идеей огненной изменчивости, «мгновенности» и решил взять из него название для своего сочинения - «Мимолётности».
Я не знаю мудрости
Я не знаю мудрости годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры.
Полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!
(К. Бальмонт)
«Мимолётности» объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами.
Каждая пьеса цикла настолько коротка, что её сравнивают с миражом в пустыне, который то исчезает, то появляется снова. Пьесы совершенно самостоятельны и обособлены, но в то же время образуют единое целое.
По жанровому наклонению «Мимолётности» разделяются на три группы, разнообразные и даже контрастные внутри.
Первая группа инструментов: струнные щипковые, вторая группа: струнные смычковые, третья – духовые, четвёртая – ударные. Струнная щипковая группа – это домбры. Домбра – это инструмент, сделан из дерева, имеет грушевидную форму. Вдоль корпуса натянуты две металлических струны. Домбры бывают раной высоты: примы, альты, тенора. Жетыгены – название от казахского слова жеті – семь – у него семь струн и сделан он из дерева, похож на русские гусли. Струны натянуты вдоль корпуса. Шертеры – похожи на домбру, но по размеру меньше, а струны сделаны не из проволоки, а из конского волоса.
Инструменты называются щипковые потому что…
Вторая группа струнные смычковые кобызы – это инструменты, сделанные из дерева: бывают с четырьмя струнами (кобыз – прима), у него высокий тембр, похож на скрипку; и с двумя струнами (кыл-кобыз) с низким тембром, напоминает виолончель. Инструменты называются смычковые, потому что…
3
Третья группа духовые инструменты сырнай – он сделан из глины, древне-казахский духовой инструмент, напоминает куриное яйцо, размером с кулак. Голос сырная напоминает завывание ветра. Сырнай имеет 4-6 отверстий, в которые надо дуть. Сыбызгы – можно сказать, что это продольная флейта на ней играют, зажимая отверстия пальцами. Называются духовыми потому что…
Четвёртая группа ударные инструменты дангыра – напоминает бубен, даулпаз – напоминает барабан, только у даулпаза есть ножки. Конырау – колокольчики, несколько колокольчиков разной величины прикреплены к изогнутой палке. Асатаяк – древний ударный инструмент. Имеет длинную трость, которая украшена металлическими кольцами, имеет резкий открытый звук. Называются ударными потому что…
4
Дополнительные инструменты не входят в группу, но входят в оркестр шанкобыз – самозвучащий язычковый инструмент. Язычок изготовлен из металла, корпус из дерева. При игре прижимают к зубам или губам, если дыхание изменяется, изменяется и тембр шанкобыза. Туяктас – сделан из копыт животных и используется в оркестре для того, чтобы изобразить стук копыт, бегущих по степи коней. Два копыта связаны ленточкой. Этот инструмент имеет форму копыт.
Познакомившись со стихотворением К. Бальмонта «Я не знаю мудрости», С. Прокофьев увлёкся идеей огненной изменчивости, «мгновенности» и решил взять из него название для своего сочинения - «Мимолётности».
Я не знаю мудрости
Я не знаю мудрости годной для других,
Только мимолётности я влагаю в стих.
В каждой мимолётности вижу я миры.
Полные изменчивой радужной игры.
Не кляните, мудрые. Что вам до меня?
Я ведь только облачко, полное огня.
Я ведь только облачко. Видите: плыву.
И зову мечтателей… Вас я не зову!
(К. Бальмонт)
«Мимолётности» объединили в себе и живописные, и литературные впечатления композитора. Стремление передать минутные впечатления, «игру мгновения», изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами.
Каждая пьеса цикла настолько коротка, что её сравнивают с миражом в пустыне, который то исчезает, то появляется снова. Пьесы совершенно самостоятельны и обособлены, но в то же время образуют единое целое.
По жанровому наклонению «Мимолётности» разделяются на три группы, разнообразные и даже контрастные внутри.