Москва. Рассвет на Красной площади. После ночного погрома возвращаются стрельцы. Шакловитый доносит на Хованских своему подьячему, что те готовят заговор против Петра. Тем временем на Красную площадь стекается народ, прославляя князя Ивана Хованского. Тем временем сын князя Андрей Хованский преследует Эмму – «лютерку» , однако ему помешала его бывшая любовница Марфа, которая, как оказалось, следила за ним. Снова появляется Иван Хованский. Видя Эмму, он отнимает девушку у своего сына. Тогда Андрей, не желая расставаться с Эммой, хочет ее убить. Девушку лишь заступничество Досифея – руководителя лагеря раскольников. Последний напоминает, что в скором времени в Кремле состоится большой «спор о вере» , и на этом споре ему предстоит отстаивать интересы веры своей от последователей и сторонников реформ патриарха Никона. Тогда Хованский посылает своих стрельцов на стражу Кремля. Досифей же и его сторонники взывают к Господу, чтобы тот придал им силы в грядущих испытаниях.
Кабинет князя Голицына. Сам Василий Голицын читает послание от царевны Софьи, с которой у него любовная связь. Читая письмо, князь Василий Голицын сомневается в целесообразности и дальше быть фаворитом царевны. Затем к нему приходит Марфа, и предупреждает князя о грядущих бедах под видом обычного гадания. Чтобы избежать огласки, князь Голицын приказывает Варсонофьеву схватить и утопить Марфу, однако последняя слышала его слова. После князь Голицын начинает вспоминать о своих заслугах перед страной и осознает, что все теперь пошло прахом. В это время к нему входит Иван Хованский. Цель его визита – заблаговременно разделить власть и полномочия после свержения Петра, однако между князьями возникает ссора на этой почве. Иван Хованский напоминает князю Голицыну и его неудачный крымский поход, и татарское происхождение. Последний затаил обиду. В самый разгар ссоры входит Досифей. Затем начинается более конкретный разговор – о будущем правлении. В это время вдоль окон маршируют раскольники. Вбегает Марфа, которую Голицын уже считал мертвой, а потому и принимает за оборотня. Марфа рассказывает собравшимся, что один из холопов Голицына пытался ее убить, и что ее от него петровские потешные. В тот самый миг в комнату врывается Шакловитый и ставит всех в известность о том, что Петру стало известно о готовящемся заговоре, что он велел разыскать тех, кто устроил эту «хованщину» .
Музыка – это отражение нашей жизни, в которой всё взаимосвязано и ничего не проходит бесследно. Одно из гениальных музыкльных произведений Антонио Вивальди "Танго смерти" пробуждают возвышенные чувства в каждом задуматься о настоящем, о Душе.
Мне очень понравилось это произведение, особенно интересна была не столько старинная барочная форма музыкального концерта , cколько сольное звучание инструментов: резкие, кричащие звуки скрипки сменяются тревожным гобоем, басы вступают постепенно, накладываясь на мелодию там, где изображается крик, выражающий страдания людей
Мелодия в первой части весеннего цикла - Allegro - часто меняет ритм, дробится, но мотив остается неизменен на протяжении всего произведения.Верхний пласт – мелодичное соло скрипки и грусть. Третья часть цикла по темпу и динамике звучания напоминает первую, но здесь заметно ритмическое торможение в конце каждой мелодической волны и переход в мажорный мотив. Главным героем «Танго смерти» Вивальди выбрал солирующую скрипку.
Кабинет князя Голицына. Сам Василий Голицын читает послание от царевны Софьи, с которой у него любовная связь. Читая письмо, князь Василий Голицын сомневается в целесообразности и дальше быть фаворитом царевны. Затем к нему приходит Марфа, и предупреждает князя о грядущих бедах под видом обычного гадания. Чтобы избежать огласки, князь Голицын приказывает Варсонофьеву схватить и утопить Марфу, однако последняя слышала его слова. После князь Голицын начинает вспоминать о своих заслугах перед страной и осознает, что все теперь пошло прахом. В это время к нему входит Иван Хованский. Цель его визита – заблаговременно разделить власть и полномочия после свержения Петра, однако между князьями возникает ссора на этой почве. Иван Хованский напоминает князю Голицыну и его неудачный крымский поход, и татарское происхождение. Последний затаил обиду. В самый разгар ссоры входит Досифей. Затем начинается более конкретный разговор – о будущем правлении. В это время вдоль окон маршируют раскольники. Вбегает Марфа, которую Голицын уже считал мертвой, а потому и принимает за оборотня. Марфа рассказывает собравшимся, что один из холопов Голицына пытался ее убить, и что ее от него петровские потешные. В тот самый миг в комнату врывается Шакловитый и ставит всех в известность о том, что Петру стало известно о готовящемся заговоре, что он велел разыскать тех, кто устроил эту «хованщину» .
Музыка – это отражение нашей жизни, в которой всё взаимосвязано и ничего не проходит бесследно. Одно из гениальных музыкльных произведений Антонио Вивальди "Танго смерти" пробуждают возвышенные чувства в каждом задуматься о настоящем, о Душе.
Мне очень понравилось это произведение, особенно интересна была не столько старинная барочная форма музыкального концерта , cколько сольное звучание инструментов: резкие, кричащие звуки скрипки сменяются тревожным гобоем, басы вступают постепенно, накладываясь на мелодию там, где изображается крик, выражающий страдания людей
Мелодия в первой части весеннего цикла - Allegro - часто меняет ритм, дробится, но мотив остается неизменен на протяжении всего произведения.Верхний пласт – мелодичное соло скрипки и грусть. Третья часть цикла по темпу и динамике звучания напоминает первую, но здесь заметно ритмическое торможение в конце каждой мелодической волны и переход в мажорный мотив. Главным героем «Танго смерти» Вивальди выбрал солирующую скрипку.