пляска, а также музыка, под которую она исполняется. Общий настрой танца задорно-иронический (шутливый). При парном исполнении танцор и танцовщица танцуют попеременно (перепляс), как бы соревнуясь между собой. В основе танца лежал конфликт между «барыней» (помещицей) и «мужиком» (крестьянином). Танцовщица выражала величавость, а танцор — ловкость и удаль. Во время танца рефреном звучит фраза:
Барыня. Разудалый перепляс как «социальный конфликт» в духе, кто кого перетанцует. Главные действующие лица — «сударыня-барыня» и «крестьянский мужик». Под аккомпанемент гармошки или балалайки величавость выступает против удали, плавность движений против ловкости. По одной из версий, родиной танца стала Орловская губерния.
Существует предположение, что родиной танца является Центральная Россия, регион Орловщины и Сиверщины.
Основными элементами танца являются шажки, присядка[en] (мужской элемент), подскоки, притоптывания, вращения с элементами чечётки. Во время танца руки либо на поясе, либо разведены в стороны. Если танец совершает женщина, то руки складываются перед собой, так что концы пальцев одной руки касаются локтя другой руки. Во время пляски танцовщица может держать в руках платок. Танец барыня может исполняться в одиночку , так и коллективно. В качестве музыкального сопровождения используется гармонь, а также балалайка.
В наши дни элементы танца «Барыня» используются и в фигурном катании для создания русского национального колорита. В США также существует одноименный ансамбль русского народного танца основанный в 1991 году худруком М. В. Смирновым. Считается, что танец Барыня, послужил основой для матросского танца «Яблочко»
Барыня — русская и белорусская
пляска, а также музыка, под которую она исполняется. Общий настрой танца задорно-иронический (шутливый). При парном исполнении танцор и танцовщица танцуют попеременно (перепляс), как бы соревнуясь между собой. В основе танца лежал конфликт между «барыней» (помещицей) и «мужиком» (крестьянином). Танцовщица выражала величавость, а танцор — ловкость и удаль. Во время танца рефреном звучит фраза:
Барыня. Разудалый перепляс как «социальный конфликт» в духе, кто кого перетанцует. Главные действующие лица — «сударыня-барыня» и «крестьянский мужик». Под аккомпанемент гармошки или балалайки величавость выступает против удали, плавность движений против ловкости. По одной из версий, родиной танца стала Орловская губерния.
Существует предположение, что родиной танца является Центральная Россия, регион Орловщины и Сиверщины.
Основными элементами танца являются шажки, присядка[en] (мужской элемент), подскоки, притоптывания, вращения с элементами чечётки. Во время танца руки либо на поясе, либо разведены в стороны. Если танец совершает женщина, то руки складываются перед собой, так что концы пальцев одной руки касаются локтя другой руки. Во время пляски танцовщица может держать в руках платок. Танец барыня может исполняться в одиночку , так и коллективно. В качестве музыкального сопровождения используется гармонь, а также балалайка.
В наши дни элементы танца «Барыня» используются и в фигурном катании для создания русского национального колорита. В США также существует одноименный ансамбль русского народного танца основанный в 1991 году худруком М. В. Смирновым. Считается, что танец Барыня, послужил основой для матросского танца «Яблочко»
Максимально кратко