Во все времена люди задаются одним и тем же вопросом: «Рождается ли человек добрым или становится в процессе взросления?» Кто-то искренне верит, что все качества и действия, присущие человеку, присутствуют у него с самого рождения, как будто он наделен ими заранее. Другие утверждают, что нельзя стать добрым без собственного самосовершенствования. На мой взгляд, все люди рождаются с определенной внешностью, набором разных генов, которые впоследствии оказывают влияние на становление характера, но все они чисты как лист бумаги, и только дальнейшая жизнь показывает, каким является этот человек, за него говорят не слова, а поступки. Чтобы подтвердить данную точку зрения, хочу привести конкретные литературные примеры.
Валентин Распутин – известный русский писатель, создал много произведений, пронизанных добром, одним из которых являются «Уроки французского». Лидия Михайловна узнала, что мальчику-пятикласснику не хватает денег на еду, из-за чего он вынужден играть в азартные игры. Рискуя своей репутацией школьного учителя, она отправляет ребенку посылки с продуктами и играет с ним на деньги. На собственном примере она учит мальчика быть добрым и бескорыстным, подтверждая свои слова действиями. Отсюда исходит, что каждый взрослый человек может ребенку научиться быть добрым, как это делала Лидия Михайловна, ведь каждому нужен пример для подражания.
В качестве второго аргумента, хочу обратиться к книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». На никому неизвестной планете мальчику с раннего детства прививают хорошие качества личности, демонстрируя, как нужно относиться к миру, в котором ты живешь. Уже в юном возрасте герой заботится о розе, растущей на планете, дергая маленькие баобабы, из-за которых прекрасный цветок может погибнуть. Этот рассказ учит нас тому, что добро и добрые поступки не зависят от возраста. Стремление к ним прививается в детстве, а с годами становится только сильнее.
Таким образом, на основании приведенных аргументов, можно сделать вывод, что добрым человек становится в процессе своей самореализации, а не рождается таковым. Он сам вершит свою судьбу и выбирает, быть ему добрым или жестоким по отношению к другим. Очень важно помнить, что это приобретается в любом возрасте, ведь добро – это хорошие и положительные действия, которые говорят сами за себя и свидетельствуют о безграничной щедрости человека.
Во все времена люди задаются одним и тем же вопросом: «Рождается ли человек добрым или становится в процессе взросления?» Кто-то искренне верит, что все качества и действия, присущие человеку, присутствуют у него с самого рождения, как будто он наделен ими заранее. Другие утверждают, что нельзя стать добрым без собственного самосовершенствования. На мой взгляд, все люди рождаются с определенной внешностью, набором разных генов, которые впоследствии оказывают влияние на становление характера, но все они чисты как лист бумаги, и только дальнейшая жизнь показывает, каким является этот человек, за него говорят не слова, а поступки. Чтобы подтвердить данную точку зрения, хочу привести конкретные литературные примеры.
Валентин Распутин – известный русский писатель, создал много произведений, пронизанных добром, одним из которых являются «Уроки французского». Лидия Михайловна узнала, что мальчику-пятикласснику не хватает денег на еду, из-за чего он вынужден играть в азартные игры. Рискуя своей репутацией школьного учителя, она отправляет ребенку посылки с продуктами и играет с ним на деньги. На собственном примере она учит мальчика быть добрым и бескорыстным, подтверждая свои слова действиями. Отсюда исходит, что каждый взрослый человек может ребенку научиться быть добрым, как это делала Лидия Михайловна, ведь каждому нужен пример для подражания.
В качестве второго аргумента, хочу обратиться к книге Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». На никому неизвестной планете мальчику с раннего детства прививают хорошие качества личности, демонстрируя, как нужно относиться к миру, в котором ты живешь. Уже в юном возрасте герой заботится о розе, растущей на планете, дергая маленькие баобабы, из-за которых прекрасный цветок может погибнуть. Этот рассказ учит нас тому, что добро и добрые поступки не зависят от возраста. Стремление к ним прививается в детстве, а с годами становится только сильнее.
Таким образом, на основании приведенных аргументов, можно сделать вывод, что добрым человек становится в процессе своей самореализации, а не рождается таковым. Он сам вершит свою судьбу и выбирает, быть ему добрым или жестоким по отношению к другим. Очень важно помнить, что это приобретается в любом возрасте, ведь добро – это хорошие и положительные действия, которые говорят сами за себя и свидетельствуют о безграничной щедрости человека.