Каждое искусство своими средствами рассказывает людям о человеческих переживаниях, мыслях, чувствах, о всевозможных событиях - реальных, сегодняшних и исторических, или фантастических. Но балет лишён слова. Его рассказ - танец. Танец состоит из отдельных движений, которые можно сравнить с буквами, слогами, словами. И как из слов в литературе получаются фразы, из которых могут возникнуть рассказы и поэмы, романы и стихи, так в балете из отдельных движений возникают танцы, составляющие балетный спектакль, который может рассказать и о разных событиях, и о различных состояниях души героев. Кто из вас не помнит сказок своего недавнего детства - "Спящей красавицы" Перро или "Щелкунчика" Гофмана? Они послужили основой для прекрасных балетов на музыку Чайковского. Все вы читали поэму Пушкина "Бахчисарайский фонтан" и трагедию Шекспира "Ромео и Джульетта". Хотелось бы, чтобы вы знали о существовании балетов "Бахчисарайский фонтан" (музыка Б. Асафьева), "Ромео и Джульетта" (музыка С. Прокофьева). Эти балеты вдохновлены гением величайших поэтов мира: англичанина - Вильяма Шекспира и русского - Александра Пушкина.
В Большом театре создан балет на основе современной повести Чингиза Айтматова "Тополёк мой в красной косынке".
А бывают балеты и вовсе без литературной первоосновы. Их основа только музыка, её содержание, её мысль. Гениальный русский хореограф Михаил Фокин создал спектакль, выразив своё понимание музыки Шопена в замечательных танцах балета "Шопениана".
Но самый популярный балет, который ставят во всех театрах мира, - это "Лебединое озеро" Чайковского. Он создан Петром Ильичом в 1876 году. Это был его первый балет. Музыка столь же поэтична, возвышенна и светла, как и сюжет. Она поразила всех тем, что, раскрывая сказочное содержание, передавала реальные человеческие чувства, благородные и сложные.
Танцы, сочинённые вы петербургского театра Мариусом Петипа и Львом Ивановым, передавали суть происходящих событий и настроения действующих лиц, столь совершенно воплощённые в музыке. В "Лебедином озере" появились все виды танцев: и чистая классика, и характерные, и бытовые и др. Но все они имеют одну общую основу - русскую школу академического балета.
Балет - живое искусство. Оно развивается и видоизменяется вместе с жизнью. И в этом - одна из самых привлекательных его черт.
Каждое искусство своими средствами рассказывает людям о человеческих переживаниях, мыслях, чувствах, о всевозможных событиях - реальных, сегодняшних и исторических, или фантастических. Но балет лишён слова. Его рассказ - танец. Танец состоит из отдельных движений, которые можно сравнить с буквами, слогами, словами. И как из слов в литературе получаются фразы, из которых могут возникнуть рассказы и поэмы, романы и стихи, так в балете из отдельных движений возникают танцы, составляющие балетный спектакль, который может рассказать и о разных событиях, и о различных состояниях души героев. Кто из вас не помнит сказок своего недавнего детства - "Спящей красавицы" Перро или "Щелкунчика" Гофмана? Они послужили основой для прекрасных балетов на музыку Чайковского. Все вы читали поэму Пушкина "Бахчисарайский фонтан" и трагедию Шекспира "Ромео и Джульетта". Хотелось бы, чтобы вы знали о существовании балетов "Бахчисарайский фонтан" (музыка Б. Асафьева), "Ромео и Джульетта" (музыка С. Прокофьева). Эти балеты вдохновлены гением величайших поэтов мира: англичанина - Вильяма Шекспира и русского - Александра Пушкина.
В Большом театре создан балет на основе современной повести Чингиза Айтматова "Тополёк мой в красной косынке".
А бывают балеты и вовсе без литературной первоосновы. Их основа только музыка, её содержание, её мысль. Гениальный русский хореограф Михаил Фокин создал спектакль, выразив своё понимание музыки Шопена в замечательных танцах балета "Шопениана".
Но самый популярный балет, который ставят во всех театрах мира, - это "Лебединое озеро" Чайковского. Он создан Петром Ильичом в 1876 году. Это был его первый балет. Музыка столь же поэтична, возвышенна и светла, как и сюжет. Она поразила всех тем, что, раскрывая сказочное содержание, передавала реальные человеческие чувства, благородные и сложные.
Танцы, сочинённые вы петербургского театра Мариусом Петипа и Львом Ивановым, передавали суть происходящих событий и настроения действующих лиц, столь совершенно воплощённые в музыке. В "Лебедином озере" появились все виды танцев: и чистая классика, и характерные, и бытовые и др. Но все они имеют одну общую основу - русскую школу академического балета.
Балет - живое искусство. Оно развивается и видоизменяется вместе с жизнью. И в этом - одна из самых привлекательных его черт.
Объяснение: