В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
w678Kordroy
w678Kordroy
20.09.2020 18:01 •  Музыка

Напишите, как вы понимаете фразу: "Чюрлёнис - это тот, кто творит свой собственный мир

Показать ответ
Ответ:
Саша22877324516
Саша22877324516
15.06.2022 13:59

в народе говорят, что судьбу обойти невозможно, каждый испытает то, что ему предначертано. главное - не предавать самого себя, верить в любовь. к такой тематике обратился знаменитый норвежский драматург и поэт генрик ибсен в произведении "пер гюнт". оно было создано в годы стыка реалистичного с романтичным. автор боялся, что поэма "пер гюнт" не будет понята за пределами норвегии, так как она насыщена присущими данной стране чертами и особенностями. но произведение приобрело всемирную славу, его перевели на многие европейские языки. позже композитором эдвардом григом была написана великолепная музыка, что придало произведению ещё большую популярность. ибсеновская драма экранизировалась уже несколько раз, многие режиссёры осуществляли её постановки на сцене.

немного об авторе

популярность пьес известного норвежского драматурга генрика ибсена в европейских странах выросла сравнительно недавно. если говорить о мастерах современной , то его имя можно поставить рядом с такими талантами, как золя и толстой. всемирная слава ибсена связана с проповедуемыми им в своих произведениях идеями. его творчество - это достижение реалистической западноевропейской драматургии, оказавшее огромное влияние на мировое искусство.

зрителя ибсен заставил быть своим соавтором и мыслить вместе с героями. самым главным в драмах писатель считал присутствие авторской идеи. он изображал людей в столкновениях, житейских конфликтах, оставляя финал для фантазий читателя. чаще всего драматург изображал представителей состоятельных норвежских семей, для которых были важны денежные проблемы. при этом каждый его сюжет рассматривается с точки зрения человечности, чтобы читатели могли подискуссировать.

главные герои ибсена - это люди, понимающие свой долг, аналитики, которые сами выбирают себе тип поведения, стремятся к правде любыми путями. этому генрик ибсен стал символом реалистического искусства. его творчество направлено на обновление и внутреннюю свободу человека. более ранними его пьесами были "борьба за престол", "комедия любви", "воители в хенгеланде". полюбилась читателям его поэма "на высотах", пьеса "бранд". актуальные темы действительности были затронуты автором в пьесах "привидения", "женщина с моря", "дикая утка", "кукольный дом" и др. последним, трагическим и пронизывающим произведением ибсена, стала пьеса "когда мы, мёртвые, пробуждаемся". на мировоззрение драматурга значительно повлияла перенесённая им ещё в детстве психологическая травма. ему пришлось после разорения зажиточного отца перейти в самые социальные низы и зарабатывать себе на кусок хлеба.

создания пьесы "пер гюнт"

будучи уже известным и получая писательскую стипендию, генрик ибсен переезжает с семьёй в италию. там он два года усердно работает над созданием двух шедевров - пьес "бранд" и "пер гюнт". многие театроведы рассматривают эти пьесы в комплексе, потому что у них схожие идеи - самоопределение и становление личности человека.

целый год (1867-й) драматург трудился над пьесой. своим друзьям он писал, что мечтает выпустить её к рождеству. название поэмы "пер гюнт" тождественно имени главного героя произведения. много полезного материала для пьесы ибсен взял, изучая творчество асбьерсона. из его сказок писатель заимствовал имя пер гюнт.

создавая своего героя, драматург решил обратиться к норвежскому фольклору. наряду с народным творчеством, зазвучали злободневные проблемы с отчётливым социальным звучанием. писатель старался показать сатирические зарисовки того общества, изобразить реакционные круги норвегии. многие читатели смогли увидеть в героях поэмы шаржи на государственных деятелей.

первоначально пьеса состояла из пяти актов и не делилась на картины. действие переносилось из одного места в другое. премьера пьесы на сцене, уже с написанной к ней музыкой грига, состоялась в 1876 году. в первом сезоне было 36 представлений.

0,0(0 оценок)
Ответ:
asdffhcjbh
asdffhcjbh
15.04.2020 03:06

рок-опера "-христос-суперзвезда" создана в 1971 году авторами эндрю ллойдом уэббером и либретистом тимом райсом. опера не сходила со сцены в течение 8 лет, было показано более 3000 представлений. и вот уже 33 года опера не сходит с театральных подмостков разных стран мира.  

в опере раскрыты последние 7 дней жизни христа . из священного писания мы знаем, что иисус христос – это божество. в опере авторы делают акцент на его человечность. авторы в опере стремились показать иисуса христа глазами иуды (предателя) , показать его как человека, а не как бога. поэтому опера заканчивается смертью, а не воскресением иисуса христа.  

главными героями рок-оперы являются: иисус христос, предназначенный для избавления людей от зла, но в итоге сам оказывается жертвой; иуда – предатель, но который предает ради спасения самого христа и его дела; понтий пилат – который наказывает против своей воли; царь ирод, в котором воплощены все возможные пороки.  

лирическая линия оперы раскрывается в романтическом отношении марии магдалены и христа. в рок-опере иисус христос представлен в нескольких конфликтных ситуациях – это: столкновении христа с представителями власти (понтием пилатом и иродом) ; христа и народа: толпа преклоняется перед ним, видит в нем мессию, требует чуда. его боль, его страдания не находят отклика у народа и вчерашние поклонники “ суперзвезды ” дружно скандируют: “распни! ”.  

центральным конфликтом в опере является отношение христа и иуды. здесь сталкиваются две сильные личности, два разных взгляда на мир, а не праведник и предатель, как это писано в евангелие. иуда пытается спустить христа на землю, считая, что тот слишком увлекся мифом о божественности (“ты сам начинаешь значить больше чем то, чему ты учишь”).кроме внешнего, в рок-опере есть внутренний конфликт центральных персонажей: иуда – раздираем изнутри любовью и предательством; в пилате борются человеческая симпатия к иисусу и долг служителя власти; иисус христос претендует на божественность, но оказывается всего лишь измученным одиноким человеком. в рок-опере кроме увертюры есть эпилог, который основан на монологе иисуса христа . это своеобразный реквием – оплакивание умершего и в то же время провозглашение торжества жизни. и увертюра и эпилог завершаются темой страдания – темой креста. крест в христианском учении символизирует не только страдание, но и избавление.  

композитор уэббер применил в рок-опере интересное качество для характеристики царя ирода – он использовал чарльстон, который создает эффект иронии. опера “ иисус христос – суперзвезда ” стала своеобразной моделью, стимулом к развитию жанра, как в зарубежной, так и в отечественной музыкальной культуре. эта опера действительно является оперой, написанной в лучших традициях музыкально-психологической драмы.  

«мы рассматриваем иисуса не как бога, но как человека, оказавшегося в нужное время в нужном месте — говорил тим райс в интервью time.наша — рассказать иисуса-человека. думаю, под таким углом зрения величие его лишь возрастает» .  

позже автор либретто говорил, что считает текст в религиозном отношении совершенно нейтральным. «наше отношение < к религии> нельзя назвать ни положительным, ни отрицательным. в жизни этого человека произошли события, которые превратили его в легенду; то, что он был лишь человеком, ни в коей мере не принижает величие этой легенды. лично я не считаю иисуса богом. в опере его божественность не опровергается категорически, но полагаю, оставляет этот вопрос открытым» .  

аналогичные взгляды высказывал в своих интервью эндрю ллойд уэббер. это вызвало негативную реакцию многих религиозных деятелей. «такие авторы не способны создать ничего, что бы возвеличило господа, пишет преп. э. л. бинум (tabernacle baptist church). они не подлежат спасению, поскольку остаются глухи к голосу бога. христианину до́лжно держаться подальше от их антихристианского произведения».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота