Барды-это народные певцы,исполняющие свои песни.Со Средних веков барды пользовались популярностью у народа.Шли века,жанры бардов менялись,менялась и музыка,и содержание песен.Барды становились авторами,а их песни стали авторскими. Авторские,бардовские песни-это жанр песен,появившийся в начале 20 века,где автор текста,как правило ,является композитором и исполнителем.Главное в авторской песне-это текст,смысл слов,авторы делятся со слушателями своими мыслями и переживаниями.
Отличительная черта бардовских песен,что автор,исполнитель , аккомпаниатор-это всё одно лицо.
Среди самых известных бардов,много народных любимцев ,барды озвучивали своими песнями мысли народа,то что многие не решались произносить вслух.
Булат Окуджава автор более 200 песен,"Нам нужна одна победа","Песенка о ночной Москве"-"Когда внезапно возникает ещё неясный голос труб".
Владимир Высоцкий ,написал около 600 песен,"Кони привередливые","Песня о друге"-"Если друг оказался вдруг.."
Олег Митяев "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".
Юрий Визбор,автор множества песен,"Ты у меня одна".
Bob Dylan,американский бард,актёр,"Tangled up in Blue"-"Запутавшиеся в грусти","Early one mornin’ the sun was shinin".
МУЗЫКА«Риголетто» — одно из наиболее известных произведений Верди. Действие оперы строится на резких драматических контрастах. В центре ее острая психологическая драма, многосторонне очерчивающая образ Риголетто — язвительного придворного шута, нежного, глубоко страдающего отца, грозного мстителя. Ему противостоит легкомысленный и развращенный герцог, обрисованный на фоне придворной жизни. Душевная чистота, беззаветная преданность олицетворены в образе юной Джильды.Эти контрастные характеры выпукло, с замечательным богатством психологических оттенков воплощены в музыке оперы.В оркестровом вступлении звучит трагическая мелодия проклятья, которая имеет в опере важное значение; она сменяется беззаботной музыкой бала, открывающей первый акт. На фоне танцев и хоров танцевального склада звучит блестящая жизнерадостная герцога «Та иль эта — я не разбираю». Напряженный драматизм вносит проклятье Монтероне «Вновь оскорбленье»; патетическая вокальная мелодия поддерживается грозным нарастанием оркестровой звучности.Во втором акте2 сцена со Спарафучиле и эпизод похищения своей зловещей окраской оттеняют светлые эпизоды, связанные с образом Джильды. Небольшой дуэт Риголетто и Спарафучиле предваряется мотивом проклятья. В монологе Риголетто «С ним мы равны» раскрывается широкий диапазон переживаний героя: проклятье судьбе, насмешки над герцогом, ненависть к придворным, нежная любовь к дочери. Дуэт Риголетто и Джильды пленяет лирически теплыми напевными мелодиями. Дуэт Джильды и герцога начинается в мечтательных тонах; красивая мелодия признания герцога «Верь мне, любовь — это солнце и розы» согрета искренним чувством. Колоратурная ария Джильды «Сердце радости полно» воплощает образ счастливой любящей девушки. Ее светлому, безмятежному настроению противопоставлен тревожный колорит сцены похищения, в центре которой — таинственный, приглушенный хор придворных «Тише, тише».Третий акт начинается арией герцога «Вижу голубку милую»; певучая мелодия передает нежное, восторженное чувство. За арией следует хвастливый хор придворных. В большой драматичной сцене переданы душевные муки Риголетто; взоры гнева («Куртизаны, исчадье порока») сменяются страстной мольбой («О синьоры, сжальтесь вы надо мною»). Дуэту Риголетто и Джильды предшествует бесхитростный рассказ Джильды «В храм я вошла смиренно»; затем голоса героев объединяются в просветленной и скорбной мелодии. Мрачным контрастом звучит проклятье Монтероне. Ему отвечают полные решимости фразы Риголетто «Да, настал час ужасного мщенья».В четвертом акте важное место занимает характеристика герцога — популярнейшая песенка «Сердце красавицы». В музыке квартета с замечательным совершенством воплощены противоречивые чувства: любовное признание герцога, задорные, насмешливые ответы Маддалены, скорбные вздохи Джильды, мрачные реплики Риголетто. Следующая сцена, сопровождаемая хором за кулисами, поющим с закрытым ртом, проходит на фоне грозы, которая подчеркивает душевное смятенье Джильды; драматизм достигает апогея в тот момент, когда доносится беззаботная песенка герцога. Заключительный дуэт Риголетто и Джильды «Там, в небесах»3 перекликается с их дуэтом второго акта; в конце оперы вновь грозно звучит мотив проклятья.
Барды-это народные певцы,исполняющие свои песни.Со Средних веков барды пользовались популярностью у народа.Шли века,жанры бардов менялись,менялась и музыка,и содержание песен.Барды становились авторами,а их песни стали авторскими. Авторские,бардовские песни-это жанр песен,появившийся в начале 20 века,где автор текста,как правило ,является композитором и исполнителем.Главное в авторской песне-это текст,смысл слов,авторы делятся со слушателями своими мыслями и переживаниями.
Отличительная черта бардовских песен,что автор,исполнитель , аккомпаниатор-это всё одно лицо.
Среди самых известных бардов,много народных любимцев ,барды озвучивали своими песнями мысли народа,то что многие не решались произносить вслух.
Булат Окуджава автор более 200 песен,"Нам нужна одна победа","Песенка о ночной Москве"-"Когда внезапно возникает ещё неясный голос труб".
Владимир Высоцкий ,написал около 600 песен,"Кони привередливые","Песня о друге"-"Если друг оказался вдруг.."
Олег Митяев "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".
Юрий Визбор,автор множества песен,"Ты у меня одна".
Bob Dylan,американский бард,актёр,"Tangled up in Blue"-"Запутавшиеся в грусти","Early one mornin’ the sun was shinin".