В группу струнно-смычковых инструментов входят скрипки, альты, виолончели и контрабасы. Каждый из них уникален. Смотря на каждый инструмент, можно понять, какой звучит выше, а какой ниже. Их всех можно сравнить с животными. Как, например, скрипку с мышью, а контрабас со слоном. Очень важное значение стоит придать струнам этих великолепных инструментов. Струн всего четыре, но все они разные по величине и, соответственно, по звучанию. Левая струна самая толстая, а значит самая низкая по звуку. Правая самая тонкая и по звуку самая высокая. Но как же вызвать музыку из какого-либо струнно-смычкового инструмента? Несложно догадаться, конечно же смычком! Вот кто-то из древних музыкантов задумался: щипок струны вызывает короткий звук. А нельзя ли сделать так, чтобы звук тянулся? И появился смычок - палочка с натянутым на нее пучком конского волоса, которым вели по струне. При этом струна звучала долго, все время, пока смычок касался ее. Так появилась целая группа инструментов - струнных-смычковых.
д7 до#-ми#-соль#-си т3 фа#-фа#-фа#-ля
д65 ми#-соль#-си-до# т53 фа#-фа#-ля-до#
д43 соль#-си-до#-ми# т53 фа#-ля-до#-фа#
д2 си-до#-ми#-соль# т6 ля-до#-фа#-фа#
до# минор:
д7 соль#-си#-ре#-фа# т3 до#-до#-до#-ми
д65 си#-ре#-фа#-соль# т53 до#-до#-ми-соль#
д43 ре#-фа#-соль#-си# т53 до#-ми-соль#-до#
д2 фа#-соль#-си#-ре# т6 ми-соль#-до#-до#
соль# минор:
д7 ре#-фа##-ля#-до# т3 соль#-соль#-соль#-си
д65 фа##-ля#-до#-ре# т53 соль#-соль#-си-ре#
д43 ля#-до#-ре#-фа## т53 соль#-си-ре#-соль#
д2 до#-ре#-фа##-ля# т6 си-ре#-соль#-соль#
Очень важное значение стоит придать струнам этих великолепных инструментов. Струн всего четыре, но все они разные по величине и, соответственно, по звучанию. Левая струна самая толстая, а значит самая низкая по звуку. Правая самая тонкая и по звуку самая высокая.
Но как же вызвать музыку из какого-либо струнно-смычкового инструмента? Несложно догадаться, конечно же смычком! Вот кто-то из древних музыкантов задумался: щипок струны вызывает короткий звук. А нельзя ли сделать так, чтобы звук тянулся? И появился смычок - палочка с натянутым на нее пучком конского волоса, которым вели по струне. При этом струна звучала долго, все время, пока смычок касался ее. Так появилась целая группа инструментов - струнных-смычковых.