Замысел произведения очень тесно переплетен с основным содержанием очерка «Отчет Жанкири из Аугсбурга о последнем художественно-историческом бале редактора», опубликованном в 1937 году. В нем рассказывается о том, что на самом деле происходило на празднике, устроенном редактором «Новой музыкальной газеты». Первоначальная идея торжества была несколько иная, планировалось познакомить всех с новинками сезона, однако во время праздника случился некий конфликт между давидсбюндлерами и филистерами. После этого один из присутствующих там филистеров обрушился с резкой критикой на Карнавал, написав разгромную статью.
Финальную пьесу сюиты Мусоргский создает в былинно-богатырском духе, с торжественными аккордами и перезвоном колоколов. В ней снова слышны интонации темы «Прогулки», но здесь она становится величественной и торжественной.
Открыто и прямо воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Ворота русских богатырей. Памятник величия и славы русского народа! С пением проходят странники, пришедшие из дальних краев в стольный град Киев. Заканчивается все произведение празднично и радостно, мощным перезвоном колоколов.
Финальную пьесу сюиты Мусоргский создает в былинно-богатырском духе, с торжественными аккордами и перезвоном колоколов. В ней снова слышны интонации темы «Прогулки», но здесь она становится величественной и торжественной.
Открыто и прямо воспевается могучая сила народа. Создается яркая, живописная картина. Ворота русских богатырей. Памятник величия и славы русского народа! С пением проходят странники, пришедшие из дальних краев в стольный град Киев. Заканчивается все произведение празднично и радостно, мощным перезвоном колоколов.