Каллас Мария (1923-1977) - выдающаяся греческая певица (сопрано), прославившаяся в период после Второй мировой войны.
Рис. №1 Мария Каллас
Лирическому сопрано свойственны мягкость тембра, гибкость, подвижность. П.И. Чайковский поручил этому голосу, нежному, легкому, полному душевной теплоты, партию Татьяны в своей опере «Евгений Онегин». Колоратурное сопрано поражает легкостью, необыкновенной подвижностью голоса, свободным звучанием высокого регистра. Для него написано много блестящих виртуозных партий в разных операх, например, Людмила в «Руслане и Людмиле» Глинки. «Каватину Людмилы» великолепно исполняла Вера Фирсова, знаменитое русское сопрано. (mp3 №1)
Рис. №2 Вера Фирсова
Фирсова Вера Михайловна (1918 - 1993) - народная артистка РСФСР. В годы Великой Отечественной войны участвовала в концертных бригадах, выезжавших на фронт. В 1947 году, после окончания консерватории, была принята по конкурсу в Большой театр СССР солисткой оперы. За это время исполняла все партии колоратурного сопрано и некоторые партии лирического сопрано всех спектаклей репертуара театра.
Бывают голоса, которые сочетают в себе различные качества, например, лирико-колоратурное или лирико-драматическое сопрано. У знаменитой русской певицы Елизаветы Шумской было лирико-колоратурное сопрано.
Рис. №3 Елизавета Шумская
Шумская Елизавета Владимировна (1905-1988) - русская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка России (1951). В 1944-58 в Большом театре. В 1950 году получила Государственную премию СССР
Меццо – сопрано – низкий, грудной, бархатистый женский голос. По характеру он близок драматическому сопрано, но ниже и насыщеннее его. Возможности меццо-сопрано очень велики. Этому голосу многие композиторы поручают роли сильных, волевых женщин: Кармен в опере Бизе «Кармен», Полина в опере Чайковского «Пиковая дама». Прекрасным меццо-сопрано обладала русская певица Надежда Обухова.
Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт – признанный композитор, а в 15 лет – член музыкальных академий Болоньи и Вероны.
Каллас Мария (1923-1977) - выдающаяся греческая певица (сопрано), прославившаяся в период после Второй мировой войны.
Рис. №1 Мария Каллас
Лирическому сопрано свойственны мягкость тембра, гибкость, подвижность. П.И. Чайковский поручил этому голосу, нежному, легкому, полному душевной теплоты, партию Татьяны в своей опере «Евгений Онегин». Колоратурное сопрано поражает легкостью, необыкновенной подвижностью голоса, свободным звучанием высокого регистра. Для него написано много блестящих виртуозных партий в разных операх, например, Людмила в «Руслане и Людмиле» Глинки. «Каватину Людмилы» великолепно исполняла Вера Фирсова, знаменитое русское сопрано. (mp3 №1)
Рис. №2 Вера Фирсова
Фирсова Вера Михайловна (1918 - 1993) - народная артистка РСФСР. В годы Великой Отечественной войны участвовала в концертных бригадах, выезжавших на фронт. В 1947 году, после окончания консерватории, была принята по конкурсу в Большой театр СССР солисткой оперы. За это время исполняла все партии колоратурного сопрано и некоторые партии лирического сопрано всех спектаклей репертуара театра.
Бывают голоса, которые сочетают в себе различные качества, например, лирико-колоратурное или лирико-драматическое сопрано. У знаменитой русской певицы Елизаветы Шумской было лирико-колоратурное сопрано.
Рис. №3 Елизавета Шумская
Шумская Елизавета Владимировна (1905-1988) - русская певица (лирико-колоратурное сопрано), народная артистка России (1951). В 1944-58 в Большом театре. В 1950 году получила Государственную премию СССР
Меццо – сопрано – низкий, грудной, бархатистый женский голос. По характеру он близок драматическому сопрано, но ниже и насыщеннее его. Возможности меццо-сопрано очень велики. Этому голосу многие композиторы поручают роли сильных, волевых женщин: Кармен в опере Бизе «Кармен», Полина в опере Чайковского «Пиковая дама». Прекрасным меццо-сопрано обладала русская певица Надежда Обухова.
Объяснение:
Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт – признанный композитор, а в 15 лет – член музыкальных академий Болоньи и Вероны.