На вопрос о том, что такое современность в музыке, ответить непросто. конечно, можно сказать, что это композиции, написанные в последние десятилетия. с другой стороны, многое из музыки, которую слушали в конце двадцатого века, уже считается устаревшим. и, наоборот, смелые идеи композиторов прежних эпох, как, например, дебюсси, прокофьева или мусоргского, становятся примерами для подражания. каждая нынешняя субкультура и группы ее фанатов имеют собственную музыку, которую считают современной. некоторые аналитики полагают, что в такой форме выражается коллективное бессознательное общества. а наиболее сильно социальные настроения выявляются в популярной музыке.
Романс «в лунном сиянии» (он же — «динь-динь-динь» и «колокольчик») продолжает в песенной культуре ямщицкую тематику, начатую романсом «вот мчится тройка удалая" в 1828 году, когда алексей николаевич верстовский положил на музыку отрывок про ямщика из стихотворения фёдора глинки. об создания романса вообще мало что известно, просто сочинился — всё.парень любил девушку , под звон колокольчиков у них происходили встречи , но его собственный друг женился на этой девушке,пригласив его на свадьбу.возможно, ехали под этот звон , и теперь каждый раз парень вспоминает о этой любви.