11. Самый сложный период для Гайдна начался в 1749 году, когда ему пришлось зарабатывать на жизнь уроками, петь в разных церковных хорах, аккомпанировать композитор Йозеф Гайдн певцам и играть в ансамблях.
12. Никола Порпора - итальянский композитор и педагог.
13. Первые музыкальные впечатления Гайдн получил от отца в детстве - деревенского катерника , любителя народной песни.
14. Он служил у князя Пауля Эстергази. Вена. (Занимал пост придворного капельмейстера аристократического семейства.) Гайдн был обязан сочинять те произведения, которые пожелает князь.
15. Да, Гайдн с Моцартом встречались. Они, можно так сказать, были хорошими друзьями. Познакомились в 1781 году.
С Бетховиным познакомился через 11 лет. С Бахом Гайдн не знакомился.
16. Гайдн принял предложение поехать с концертами в Англию. Совершая путешествие на корабле, он впервые увидел море. В Лондоне Гайдн дирижировал своими произведениями в концертных залах перед большим количеством слушателей. Эти выступления были восторженно приняты англичанами. После 1802 года Гайдн больше ничего не написал. Последние годы жизни он жил в небольшом доме на окраине Вены.
17. "Душа философа"
18.Гайдн выступал перед королевской семьёй . а также познакомился с музыкой Геогра Фридриха Генделя , которую Гайдн часто слушал.
Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.).
Творческое наследие Баха огромно. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано. В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат (из них наиболее знаменита ре-минорная). В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.). Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» (1722—1744 гг.) каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга. В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие — каждый раз неповторимо — одну и ту же тему. Вершинами вокально-инструментальной музыки явились композиции «Страсти по Иоанну» (1724 г.), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729 г.), а также «Высокая месса си-минор» (1747— 1749 гг.). Скончался 28 июля 1750 г. в Лейпциге, где жил постоянно с момента переезда туда. Современники ценили творчество Баха, однако масштаб его дарования был осознан лишь спустя полвека после смерти композитора.
11. Самый сложный период для Гайдна начался в 1749 году, когда ему пришлось зарабатывать на жизнь уроками, петь в разных церковных хорах, аккомпанировать композитор Йозеф Гайдн певцам и играть в ансамблях.
12. Никола Порпора - итальянский композитор и педагог.
13. Первые музыкальные впечатления Гайдн получил от отца в детстве - деревенского катерника , любителя народной песни.
14. Он служил у князя Пауля Эстергази. Вена. (Занимал пост придворного капельмейстера аристократического семейства.) Гайдн был обязан сочинять те произведения, которые пожелает князь.
15. Да, Гайдн с Моцартом встречались. Они, можно так сказать, были хорошими друзьями. Познакомились в 1781 году.
С Бетховиным познакомился через 11 лет. С Бахом Гайдн не знакомился.
16. Гайдн принял предложение поехать с концертами в Англию. Совершая путешествие на корабле, он впервые увидел море. В Лондоне Гайдн дирижировал своими произведениями в концертных залах перед большим количеством слушателей. Эти выступления были восторженно приняты англичанами. После 1802 года Гайдн больше ничего не написал. Последние годы жизни он жил в небольшом доме на окраине Вены.
17. "Душа философа"
18.Гайдн выступал перед королевской семьёй . а также познакомился с музыкой Геогра Фридриха Генделя , которую Гайдн часто слушал.
19. (свое личное мнение).
Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе, где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке. К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.).
Творческое наследие Баха огромно. Он создавал произведения во всех известных в то время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку для органа, скрипки и фортепиано. В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат (из них наиболее знаменита ре-минорная). В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов). Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и др.). Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его «Хорошо темперированном клавире» (1722—1744 гг.) каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга. В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие — каждый раз неповторимо — одну и ту же тему. Вершинами вокально-инструментальной музыки явились композиции «Страсти по Иоанну» (1724 г.), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729 г.), а также «Высокая месса си-минор» (1747— 1749 гг.). Скончался 28 июля 1750 г. в Лейпциге, где жил постоянно с момента переезда туда. Современники ценили творчество Баха, однако масштаб его дарования был осознан лишь спустя полвека после смерти композитора.