Морис Равель родился 7 марта 1875 года в городе Сибур в семье швейцарского автомобильного инженера Жозефа Равеля (1832—1908) и Мари Делюар (1840—1916), происходившей из простой баскской семьи. В 1882 году начал заниматься фортепиано у Анри Гиз, с 1887 года занимался гармонией у Шарля Рене. Город Сибур находился на самой границе с Испанией, где в это время служил его отец, страстный любитель музыки, прививший эту любовь своему сыну.
В 1889 году Равель поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил по классу фортепиано. Молодому музыканту очень много его учитель Шарль де Берио, известный пианист того времени. Однако интерес к импровизации, созданию композиции появился у Равеля после знакомства с творчеством одного из родоначальников музыкального импрессионизма Эрика Сати[источник не указан 1441 день], а также личной встречи с другим композитором и пианистом — Рикардо Виньесом. Именно после этого у Мориса появилась страсть к сочинительству[источник не указан 1441 день]. Спустя двадцать и тридцать лет, несмотря на сложные личные отношения, Равель неоднократно подчёркивал, сколь многим в своём творчестве он обязан Сати и называл его не иначе, как своим «Предтечей» или «Прекурсором».
Различные обстоятельства, а помимо того загруженность педагогической работой в консерватории обязывала Чайковского осень 1875 года провести в Москве. Композиторское внимание Петра Ильича в то время было обращено на создание балета «Лебединое озеро», заказ на который он получил минувшей весной. Однако, как нередко бывает у получивших признание композиторов, не успел маэстро закончить одно произведение, но уже принял предложение на создание следующего.
Петр Ильич Чайковский
В ноябре в письме к Чайковскому обратился владелец петербургского музыкального нотного ежемесячного журнала «Нувеллист» Николай Матвеевич Бернард. Издатель просил композитора сочинить двенадцать пьес для фортепиано по придуманным им заглавиям, которые опубликовались бы в журнале ежемесячно и составляли цикл полного годичного круга.
Морис Равель родился 7 марта 1875 года в городе Сибур в семье швейцарского автомобильного инженера Жозефа Равеля (1832—1908) и Мари Делюар (1840—1916), происходившей из простой баскской семьи. В 1882 году начал заниматься фортепиано у Анри Гиз, с 1887 года занимался гармонией у Шарля Рене. Город Сибур находился на самой границе с Испанией, где в это время служил его отец, страстный любитель музыки, прививший эту любовь своему сыну.
В 1889 году Равель поступил в Парижскую консерваторию, которую окончил по классу фортепиано. Молодому музыканту очень много его учитель Шарль де Берио, известный пианист того времени. Однако интерес к импровизации, созданию композиции появился у Равеля после знакомства с творчеством одного из родоначальников музыкального импрессионизма Эрика Сати[источник не указан 1441 день], а также личной встречи с другим композитором и пианистом — Рикардо Виньесом. Именно после этого у Мориса появилась страсть к сочинительству[источник не указан 1441 день]. Спустя двадцать и тридцать лет, несмотря на сложные личные отношения, Равель неоднократно подчёркивал, сколь многим в своём творчестве он обязан Сати и называл его не иначе, как своим «Предтечей» или «Прекурсором».
Объяснение:
История
Различные обстоятельства, а помимо того загруженность педагогической работой в консерватории обязывала Чайковского осень 1875 года провести в Москве. Композиторское внимание Петра Ильича в то время было обращено на создание балета «Лебединое озеро», заказ на который он получил минувшей весной. Однако, как нередко бывает у получивших признание композиторов, не успел маэстро закончить одно произведение, но уже принял предложение на создание следующего.
Петр Ильич Чайковский
В ноябре в письме к Чайковскому обратился владелец петербургского музыкального нотного ежемесячного журнала «Нувеллист» Николай Матвеевич Бернард. Издатель просил композитора сочинить двенадцать пьес для фортепиано по придуманным им заглавиям, которые опубликовались бы в журнале ежемесячно и составляли цикл полного годичного круга.