Моё первое знакомство с оперным искусством состоялось в шестилетнем возрасте, когда отец повёл меня на оперу Хренникова «В бурю». Всё было необычно, а когда на сцене появился Ленин с протянутой вперёд рукой, я был в полнейшем восторге, несмотря на то, что вождь не проронил ни звука. Я любил товарища Ленина, опера мне понравилась.
Вторая встреча с оперой состоялась много позже, когда мне было 13. Послевоенные годы, небольшой город со статусом областного центра; поезда останавливаются не более, чем на 5 минут; единственный в городе кинотеатр, где демонстрируются фильмы довоенного производства, так и не вышедшие на экран в военные годы, а также так называемые «репарационные» кинокартины, чаще всего австрийского производства. Каждая лента шла на всех сеансах не менее двух-трёх недель, демонстрация регулярно прерывалась. По дороге куда-либо мы забегали в кино, по многу раз наслаждаясь одним и тем же фильмом. Помню, «Сердца четырёх» я смотрел не менее 15 раз. Цена билетов была чисто символической, но мы часто ухитрялись в зал без билетов, благо тёти-билетёрши смотрели на это безобразие сквозь пальцы.
И тут случилось нечто невероятное: на экране появилась опера «Свадьба Фигаро» заграничного производства, в которой красивые мужчины и женщины в фешенебельных покоях, вместо того, чтобы говорить, красиво пели на заграничном же языке с титрами на экране, а все события были чертовски интересны и забавны. Фильм шёл около месяца при переполненных залах, а сколько разговоров было вокруг него! Какая обворожительная музыка! Жизнерадостность оперы Моцарта была очень нужна людям через ад войны и понесшим невосполнимые потери, но продолжавшим верить в светлое завтра. Я не утверждаю, что смотрел этот фильм ежедневно, но, думаю, «Сердца четырёх», по крайней мере, по количеству посещений, были побиты.
С тех далёких дней я никогда не менял первую строку в списке своих оперных привязанностей. Познакомился с огромным числом опер, по многу раз слушаю их живьём и в записи, часто восторгаюсь, но никогда не изменяю своей «Свадьбе Фигаро», тем более, что и слыхом не слыхал о неудачных исполнениях этой оперы: «Свадьба Фигаро» такого не допускает.
Объяснение:
Моё первое знакомство с оперным искусством состоялось в шестилетнем возрасте, когда отец повёл меня на оперу Хренникова «В бурю». Всё было необычно, а когда на сцене появился Ленин с протянутой вперёд рукой, я был в полнейшем восторге, несмотря на то, что вождь не проронил ни звука. Я любил товарища Ленина, опера мне понравилась.
Вторая встреча с оперой состоялась много позже, когда мне было 13. Послевоенные годы, небольшой город со статусом областного центра; поезда останавливаются не более, чем на 5 минут; единственный в городе кинотеатр, где демонстрируются фильмы довоенного производства, так и не вышедшие на экран в военные годы, а также так называемые «репарационные» кинокартины, чаще всего австрийского производства. Каждая лента шла на всех сеансах не менее двух-трёх недель, демонстрация регулярно прерывалась. По дороге куда-либо мы забегали в кино, по многу раз наслаждаясь одним и тем же фильмом. Помню, «Сердца четырёх» я смотрел не менее 15 раз. Цена билетов была чисто символической, но мы часто ухитрялись в зал без билетов, благо тёти-билетёрши смотрели на это безобразие сквозь пальцы.
И тут случилось нечто невероятное: на экране появилась опера «Свадьба Фигаро» заграничного производства, в которой красивые мужчины и женщины в фешенебельных покоях, вместо того, чтобы говорить, красиво пели на заграничном же языке с титрами на экране, а все события были чертовски интересны и забавны. Фильм шёл около месяца при переполненных залах, а сколько разговоров было вокруг него! Какая обворожительная музыка! Жизнерадостность оперы Моцарта была очень нужна людям через ад войны и понесшим невосполнимые потери, но продолжавшим верить в светлое завтра. Я не утверждаю, что смотрел этот фильм ежедневно, но, думаю, «Сердца четырёх», по крайней мере, по количеству посещений, были побиты.
С тех далёких дней я никогда не менял первую строку в списке своих оперных привязанностей. Познакомился с огромным числом опер, по многу раз слушаю их живьём и в записи, часто восторгаюсь, но никогда не изменяю своей «Свадьбе Фигаро», тем более, что и слыхом не слыхал о неудачных исполнениях этой оперы: «Свадьба Фигаро» такого не допускает.