Родился в 1894 г. в местечке Семиз-Бель Иссык-Кульской области в семье бедняка Карала из рода Бугу. С юных лет работал по найму. В 1916 г. вместе с бедняцким населением участвовал в восстании против царского режима. В 1918 г. ушел добровольцем в ряды Красной Армии и сражался с белогвардейцами и басмачами в Средней Азии до 1922 г. По возвращении из армии около шести лет работал председателем сельсовета в селах вблизи г. Пржевальска (Каракол).
к поэтическому слову проявлял с детства. Отрывки из «Манаса» исполнял во время службы в армии, впервые услышав эпос от своей бабушки. Большого знатока фольклора. Профессиональным исполнителем «Манаса» стал в конце 20-х годов после встречи с Чоюке Омуровым и многолетнего обучения у этого популярного в народе манасчи, жившего в селении Маман, где С. Каралаев работал председателем сельсовета. В 1930 г. был приглашен как профессиональный манасчи во Фрунзе, где прославился высоким мастерством исполнения.
С. Каралаев обладал прекрасной памятью, знал большое количество фольклорных произведений. Наделенный даром поэтической импровизации и высоким артистизмом, прекрасно исполнял разработанные им самим традиционные эпические сюжеты из трилогии эпоса «Манас». От него в 30-е и 40-е годы фольклористами Ибраимом Абдырахмановым, Джунушем Ирисовым, Керимом Джумабаевым и Курман Кыдырбаевой помимо «Манаса» целиком были записаны «Семетей» и «Сейтек», а также сказочно-героический эпос «Тёштюк».
В повествовании С. Каралаева можно выделить самостоятельные сюжетные линии, в основном идентичные некоторым крупным циклам варианта С. Орозбакова.
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
II. Боевые походы Манаса и его битвы. Избрание Манаса ханом.
III. Женитьба Манаса на Каныкей.
IV. Большой поход Манаса на Бейджин (сюда входит также «История Алмамбета»). Смерть Манаса.
У С. Каралаева отсутствуют традиционные в первой части трилогии эпоса «Манас» эпизоды «Заговор Кёзкаманов» и «поминки по Кёкётёю», которые отнесены сказителем ко второй части эпоса – «Семетею».
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
Сюжет раскрывается в традиционном плане эпической биографии богатыря:
1. Предыстория рождения героя:
- родословная Манаса (прямее предки по отцовской линии: Тюгёль-хан, Бабыр-хан, Бёён-хан, Чаян-хан, Ногой, Бала-хан, Кара-хан, Джакып). В отличие от варианта С. Орозбакова Кара-хан – дед Манаса, Бёён и Чаян – прямые предки богатыря. Включен развернутый эпизод о захвате киргизских родов и восьми сыновей Кара-хана ханами кытаев Молто и Алооке, о выселении Джакыпа и
Здравствуйте. Данный вид музыки получил в XX веке. К нему − относят современную танцевальную музыку, различные песни, произведения для эстрадно-симфонических оркестров и вокально-инструментальных ансамблей.
Основные черты эстрадной музыки как жанра – простота, мелодичность, опора на вокальную партию и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.
Основная и практически единственная форма композиции в эстрадной музыке – песня. Тексты эстрадной музыки обычно посвящены личным переживаниям.
Благодаря своей массовости и широкой популярности эстрадная музыка играет значительную роль в эстетическом воспитании подрастающего поколения.
В разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов эстрадной музыки и национальных мелодий. В Молдове эстрадная музыка тесно связана с народными мотивами. Пик развития молдавской эстрадной музыки приходится на 60-е годы XX века. В первую очередь – это деятельность группы «Норок» (позднее, «Контемпоранул»). Коллектив был организован талантливым музыкантом и композитором Михаем Долганом при Молдавской государственной филармонии в городе Кишинёве в 1967 году. Песни «Норок» стали известны не только Молдове. Несколько лет песни этой группы были самыми популярными среди 240-ти миллионного населения СССР.
Родился в 1894 г. в местечке Семиз-Бель Иссык-Кульской области в семье бедняка Карала из рода Бугу. С юных лет работал по найму. В 1916 г. вместе с бедняцким населением участвовал в восстании против царского режима. В 1918 г. ушел добровольцем в ряды Красной Армии и сражался с белогвардейцами и басмачами в Средней Азии до 1922 г. По возвращении из армии около шести лет работал председателем сельсовета в селах вблизи г. Пржевальска (Каракол).
к поэтическому слову проявлял с детства. Отрывки из «Манаса» исполнял во время службы в армии, впервые услышав эпос от своей бабушки. Большого знатока фольклора. Профессиональным исполнителем «Манаса» стал в конце 20-х годов после встречи с Чоюке Омуровым и многолетнего обучения у этого популярного в народе манасчи, жившего в селении Маман, где С. Каралаев работал председателем сельсовета. В 1930 г. был приглашен как профессиональный манасчи во Фрунзе, где прославился высоким мастерством исполнения.
С. Каралаев обладал прекрасной памятью, знал большое количество фольклорных произведений. Наделенный даром поэтической импровизации и высоким артистизмом, прекрасно исполнял разработанные им самим традиционные эпические сюжеты из трилогии эпоса «Манас». От него в 30-е и 40-е годы фольклористами Ибраимом Абдырахмановым, Джунушем Ирисовым, Керимом Джумабаевым и Курман Кыдырбаевой помимо «Манаса» целиком были записаны «Семетей» и «Сейтек», а также сказочно-героический эпос «Тёштюк».
В повествовании С. Каралаева можно выделить самостоятельные сюжетные линии, в основном идентичные некоторым крупным циклам варианта С. Орозбакова.
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
II. Боевые походы Манаса и его битвы. Избрание Манаса ханом.
III. Женитьба Манаса на Каныкей.
IV. Большой поход Манаса на Бейджин (сюда входит также «История Алмамбета»). Смерть Манаса.
У С. Каралаева отсутствуют традиционные в первой части трилогии эпоса «Манас» эпизоды «Заговор Кёзкаманов» и «поминки по Кёкётёю», которые отнесены сказителем ко второй части эпоса – «Семетею».
I. Рождение и детство Манаса. Первые столкновения юноши Манаса с врагами.
Сюжет раскрывается в традиционном плане эпической биографии богатыря:
1. Предыстория рождения героя:
- родословная Манаса (прямее предки по отцовской линии: Тюгёль-хан, Бабыр-хан, Бёён-хан, Чаян-хан, Ногой, Бала-хан, Кара-хан, Джакып). В отличие от варианта С. Орозбакова Кара-хан – дед Манаса, Бёён и Чаян – прямые предки богатыря. Включен развернутый эпизод о захвате киргизских родов и восьми сыновей Кара-хана ханами кытаев Молто и Алооке, о выселении Джакыпа и
Здравствуйте. Данный вид музыки получил в XX веке. К нему − относят современную танцевальную музыку, различные песни, произведения для эстрадно-симфонических оркестров и вокально-инструментальных ансамблей.
Основные черты эстрадной музыки как жанра – простота, мелодичность, опора на вокальную партию и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.
Основная и практически единственная форма композиции в эстрадной музыке – песня. Тексты эстрадной музыки обычно посвящены личным переживаниям.
Благодаря своей массовости и широкой популярности эстрадная музыка играет значительную роль в эстетическом воспитании подрастающего поколения.
В разных регионах мира существуют свои особенности, связанные с совмещением ритмов эстрадной музыки и национальных мелодий. В Молдове эстрадная музыка тесно связана с народными мотивами. Пик развития молдавской эстрадной музыки приходится на 60-е годы XX века. В первую очередь – это деятельность группы «Норок» (позднее, «Контемпоранул»). Коллектив был организован талантливым музыкантом и композитором Михаем Долганом при Молдавской государственной филармонии в городе Кишинёве в 1967 году. Песни «Норок» стали известны не только Молдове. Несколько лет песни этой группы были самыми популярными среди 240-ти миллионного населения СССР.