На уроке мы говорили и пели песню «Я- фронт!» греческого поэта, композитора Микиса Теодоракиса. «Песня и стих – это бомба и знамя»- сказал поэт Владимир Маяковский. Почему поэт сравнивает песню и слова с оружием? Потому, что песня Микиса Теодоракиса «Я-фронт», смогла поднять греческий народ на защиту своей Родины. Можно привести много примеров, когда песня поднимала в атаку, на бой и советских бойцов на защиту своей Родины. Вот еще один пример воздействия музыки на человека. 1943 год. Чехословакия. Страна захвачена фашистами. Журналист и антифашист Юлиус Фучик борется против фашистов, за что был схвачен нацистами и брошен тюрьму. Благодаря другого антифашиста, служившего надзирателем в той же тюрьме, Юлиус Фучик смог написать в тюрьме книгу и назвал ее «Репортаж с петлей на шее». Вот цитаты из книги: «Сегодня 1 мая 1943года. И дежурит тот, при ком можно писать…»
«Об одном тех, кто переживет это время: не забудьте! …не забудьте ни добрых, ни злых. Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас… Пусть же эти люди будут всегда близки вам, как друзья, как родные, как вы сами»
«И мы поем. Поем, когда нам взгрустнется, поем, когда выдается веселый день. Песней провожаем товарища, с которым наверное, никогда не увидимся... Без песни нет жизни, как нет ее без солнца…»
Книга заканчивается замечательными словами: «Люди, я любил вас! Будьте бдительны!»
Однажды Ю.Фучик услышал стук в стену своей камеры, стук повторялся, и в нем он услышал ритм известного музыкального произведения, немецкого композитора Людвига ван Бетховена. Это произведение называется Симфония № 5. Слово симфония переводится с греческого языка, как созвучие. Это произведение состоит из 4 частей и исполняется симфоническим оркестром. Послушайте 1 часть симфонии(5 минут). Здесь мы услышим грозные, повелительные интонации, про них Л.Бетховен сказал: «Так судьба стучится в дверь ко мне!» и жалобные, печальные интонации человека, который пока не может противостоять судьбе. В 3 части симфонии (послушать 5 минут) характер музыки становится сильный, смелый, это человек смог побороть свою судьбу.
Д/з
1.Переписать в тетрадь выделенный текст.
ответить на вопросы.
1.Какими словами вы могли бы раскрыть содержание 5 симфонии? Выбрать из предложенных(борьба, движение вперед, преодоление трудностей)
2.Почему товарищи Ю.Фучика в тюрьме выстукивали ритм 3 части 5 симфонии Л.Бетховена?(обоснуйте свой ответ)
3.Как содержание 5 симфонии связано с биографией Л.Бетховена?
демократичний режим - це рижим, коли головним джерелом влади э народ і права людини та громадянина визнаються найвищою цінністю. бельгія, великобританія, іспанія - це всі країни з конституційною монархію. її слід розрізняти з абсолютною монархію. монархія - це форма правління, коли влада передається у спадок. фактично в цих країнах король слугує обличчям народу і він є їхній слуга. наприклад, у великобританії королева -це посада, яка має значення лише державної утриманки, яка уособлює символ державної влади. тому монархія як форма правління не може визначати політичний режим. його визначає політика, яка проводиться керівними державними органами, а основне на кого вона направлена - на народ чи на державного правителя. в цих державах монарх не поєднує в собі всі гілки влади, а представляє лише одну. тому він не є узурпатором, а виконує волю народу. тому цим країнам присутнє народовладдя, тобто демократія. але слід відрізняти від абсолютною монархії, там зазвичай встановлюється тоталітарний та авторитарний режими.
ответ:
в оригинальной версии персонажей четырнадцать: ромео, джульетта, меркуцио, бенволио, , леди монтекки, леди капулетти, кормилица, граф капулетти, священник, принц, парис, поэт и смерть.
в версии отсутствуют смерть и поэт, но появляется граф монтекки (в остальных версиях он отсутствует).
в канадской версии отсутствует поэт.
в венгерской версии отсутствуют смерть и поэт; парису уделяется более значимая роль.
в версии отсутствует поэт; смерть играет мужчина.
в австрийской версии отсутствуют смерть и поэт.
в азиатской версии отсутствует поэт; парис присутствует в постановке, но не поет.
в гастрольной версии отсутствуют смерть, леди капулетти.
в мексиканской версии смерть играет мужчина.
костюмы
править
французская версия : костюмы выполнены в духе xiv века, с небольшим уклоном в сторону века xx, и сделаны, в основном, из кожи. костюмы монтекки — в голубых тонах, капулетти — в красных, костюмы жителей вероны — коричневые (у отца лоренцо), серо-черные (у принца веронского) и золотистые(у париса).
квебекская версия : костюмы, за исключением наряда джульетты, повторяют те, что были в оригинальной постановке.
бельгийская и голландская версии : большинство костюмов повторяют те, что были в оригинальной постановке. исключение составляют костюмы леди монтекки, отца лоренцо, кормилицы, меркуцио, а также свадебное и платья джульетты.
версия : костюмы этой постановки кардинально отличаются от предыдущих. они представляют собой смесь разных эпох: возрождения, викторианской, елизаветы и xx века. костюмы капулетти — сине-белые, монтекки — бордово-черные.
венгерская версия : костюмы этой постановки также отличаются от предыдущих. одни из них выполнены в духе фильма «мулен руж», другие имеют средневековый вид, а некоторые футуристичны (особенно костюм бенволио).
версия : многие костюмы являются смесью тех, что были в оригинальной и бельгийской постановках; другие являются оригинальными (например, смерти).
австрийская версия : создательница костюмов доминик борг двинулась в футуристическом направлении, разрабатывая костюмы для этой постановки. они более облегченные, но все же сохраняют средневековые ноты (костюмы кормилицы, ). используются также элементы моды xviii века (костюмы танцоров в сцене ) и первой половины xix века (костюмы ромео, принца веронского, графа капулетти, париса). монтекки — в синем, капулетти — в красном, нейтральные персонажи (принц веронский, парис, отец лоренцо) — в сером.
азиатская версия : костюмы выполнены в духе фильма «мулен руж». мужчины монтекки носят тренчи; остальные костюмы приближены к венгерской версии.
смерть ромео и джульетты
править
французская версия : во французской постановке, после того, как ромео исполняет mort de roméo, смерть убивает его своим поцелуем. когда джульетта просыпается и находит его мертвым, она поет la mort de juliette и затем убивает себя его кинжалом, который ей подает смерть.
квебекская версия : после того, как ромео исполняет mort de roméo, он выпивает яд и умирает рядом с джульеттой. когда джульетта просыпается и находит его мертвым, она поет la mort de juliette, держа его голову у себя на коленях и затем убивает себя его кинжалом.
версия : ромео и джульетта оба убивают себя кинжалом ромео.
венгерская версия : ромео подвешивает джульетту на ремнях и сам вешается, таким образом его жена остается рядом с ним. когда она просыпается и видит ромео мертвым — вскрывает себе вены его кинжалом.
версия : так как роль смерти исполняет мужчина, он не целует ромео, а вытягивает из него жизненную силу. джульетта убивает себя кинжалом ромео.
австрийская и азиатская версии : ромео выпивает яд. в этот момент просыпается джульетта и, видя, как он умирает, убивает себя его кинжалом.
прости если не то