На уроке были прослушаны все произведения, входящие в состав сюиты Георгия Свиридова «Метель». Вспомните, с какой пьесой можно сопоставить задумчивую и печальную осень, изображенную на картине Ефрема Ивановича Зверькова «Золотая осень»? В какой пьесе проникновенное звучание оркестра и акцент на струнных и деревянных инструментах создают лирический колорит?
Вечерний звон, вечерний звон!
Как много дум наводит он
О юных днях в краю родном,
Где я любил, где отчий дом,
2)Во поле березка стояла
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли стояла. (2 р.)
3)Вот кто-то с горочки спустился
Вот кто-то с горочки спустился,
Наверно, милый мой идет.
На нём защитна гимнастерка,
Она с ума меня сведет.
4)Милинький ты мой
-миленький ты мой,
Возьми меня с собой!
Там, в краю далеком,
Буду тебе женой.
5)Ой,мороз,мороз
Ой, мороз, мороз,
Не морозь меня.
Не морозь меня,
Моего коня.
а) в натуральном: а) в натуральном:
ув.4(IV): ув.4(VI):
ум.5(VII): ум.5(II):
б) в гармоническом: б) в гармоническом:
ув.4(VI): ув.4(IV):
ум.5(II): ум.5(VII):
1. F-dur
а) ув.4: си♭-ми⇒ля-фа (м.6)
ум.5: ми-си♭⇒фа-ля (б.3)
б) ув.4: ре♭-соль⇒до-ля (б.6)
ум.5:соль-ре♭⇒ля-до (м.3)
2. d-moll
а) ув.4: си♭-ми⇒ля-фа (м.6)
ум.5: ми-си♭⇒фа-ля (б.3)
б) ув.4: соль-до#⇒фа-ре (б.6)
ум.5: до#-соль⇒ре-фа (м.3)