Ну как. Берешь план оборота в виде букв и обозначений - что после чего должно звучать. Какие аккорды и на каких ступенях. Потом находишь эти ступени по очереди (путем отсчитывания от тоники вверх по гамме). Потом от найденной ступени набираешь аккорд (по терциям, как учили). Потом пишешь бас, т. к. для него уже известны все ноты - это те же номера ступеней, либо другие звуки соответствующего аккорда, если требуется какое-то его обращение. Потом пишешь мелодию - теми же длительностями. Мелодия строится из звуков тех же аккордов, которыми она сопровождается. А какой именно звук выбрать - выбираешь по соображениям удобства пения, чтобы мелодия была выразительной. Потом заполняешь середину аккордов еще двумя голосами так, чтобы по возможности задействовать все звуки аккорда. Если это не удается, можно изредка пожертвовать квинтовым тоном аккорда. Если голосов больше, чем звуков в аккорде, то удваиваешь одну и ту же ноту в разных голосах, следуя правилам удвоения. Проверяешь написанное на предмет параллельных квинт или октав, и если обнаружатся - перетасовываешь звуки аккорда как-нибудь иначе, чтобы параллелизм пропал.
музыка создаёт картины, мы слушаем её и видим пейзаж. Два этих искусства передают чувства, эмоции. А когда смотрим на картину слышим музыку.
В качестве примера музыкальной живописи мы имеем знаменитых художников-импрессионистов: Клод Моне ("Руанский собор", "Пляж в Пурвиле", "Кувшинки"), Огюст Ренуар ("Завтрак гребцов", "Девушки за фортепьяно"), а также постимпрессиониста Винсента Ван Гога ("Цветущие ветки миндаля", "Звездная ночь", "Сад Добиньи").
Живописная музыка:К. Дебюсси симфоническая сюита «Море». Н. Римский Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко». А. Глазунов фантазия для симфонического оркестра «Море»
Потом находишь эти ступени по очереди (путем отсчитывания от тоники вверх по гамме). Потом от найденной ступени набираешь аккорд (по терциям, как учили).
Потом пишешь бас, т. к. для него уже известны все ноты - это те же номера ступеней, либо другие звуки соответствующего аккорда, если требуется какое-то его обращение.
Потом пишешь мелодию - теми же длительностями. Мелодия строится из звуков тех же аккордов, которыми она сопровождается. А какой именно звук выбрать - выбираешь по соображениям удобства пения, чтобы мелодия была выразительной.
Потом заполняешь середину аккордов еще двумя голосами так, чтобы по возможности задействовать все звуки аккорда. Если это не удается, можно изредка пожертвовать квинтовым тоном аккорда. Если голосов больше, чем звуков в аккорде, то удваиваешь одну и ту же ноту в разных голосах, следуя правилам удвоения.
Проверяешь написанное на предмет параллельных квинт или октав, и если обнаружатся - перетасовываешь звуки аккорда как-нибудь иначе, чтобы параллелизм пропал.
музыка создаёт картины, мы слушаем её и видим пейзаж. Два этих искусства передают чувства, эмоции. А когда смотрим на картину слышим музыку.
В качестве примера музыкальной живописи мы имеем знаменитых художников-импрессионистов: Клод Моне ("Руанский собор", "Пляж в Пурвиле", "Кувшинки"), Огюст Ренуар ("Завтрак гребцов", "Девушки за фортепьяно"), а также постимпрессиониста Винсента Ван Гога ("Цветущие ветки миндаля", "Звездная ночь", "Сад Добиньи").
Живописная музыка:К. Дебюсси симфоническая сюита «Море». Н. Римский Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко». А. Глазунов фантазия для симфонического оркестра «Море»