Уже в 1759 году Гайдн сочиняет свои первые симфонии. Последние годы проводит в Вене, в маленьком уединенном домике. Во время сочинения оратории «Времена года» композитном мучают головные боли и бессонница. Последние годы уже физически не мог ничего писать из-за старости и пошатнувшегося здоровья. Скончался 31 мая 1809 года.
Музыка балета с большой выразительной силой не только передает образы поэмы, но и рисует картины сражений. Живописная батальная сцена балета «Первая битва с половцами» насыщена грозными интонациями трубных кличей, энергичных воинственных барабанных ритмов. Развитие музыки идет по нарастающей: от чередования коротких мотивов тревожного характера вначале до напряженного безостановочного движения в конце, имитирующего скачку многочисленных всадников.
Для характеристики половцев композитор использует фон - непрерывное, равномерное гудение басов на гнусавых созвучиях. В этот фантастический фон врезаются не менее фантастические скольжения духовых инструментов — тромбона, тубы, «тихие громы» и перезвоны ударных.
Батальные фрагменты оттеняются картинами ночной степи, которые композитор воссоздаст в таких сценах балета, как «Вежи половецкие» (вежи — шатры, палатки), «Идол», «Стрелы». Начальные скольжения флейты-пикколо из вступления к балету превращаются в этих живописных зарисовках в монотонно-волнообразное свистящее движение, которое воспроизводит колорит тревожных видений.
Мать – кухарка, отец – каретный мастер.
Уже в 1759 году Гайдн сочиняет свои первые симфонии. Последние годы проводит в Вене, в маленьком уединенном домике. Во время сочинения оратории «Времена года» композитном мучают головные боли и бессонница. Последние годы уже физически не мог ничего писать из-за старости и пошатнувшегося здоровья. Скончался 31 мая 1809 года.
Оперы:
«Хромой бес», 1751 г.
«Орфей и Эвридика, или душа философа», 1791 г.
«Аптекарь»
«Лунный мир», 1777 г.
Оратории:
«Сотворение мира»
«Времена года»
Симфоническая музыка:
«Прощальная симфония»
«Оксфордская симфония»
«Траурная симфония»
Музыка балета с большой выразительной силой не только передает образы поэмы, но и рисует картины сражений. Живописная батальная сцена балета «Первая битва с половцами» насыщена грозными интонациями трубных кличей, энергичных воинственных барабанных ритмов. Развитие музыки идет по нарастающей: от чередования коротких мотивов тревожного характера вначале до напряженного безостановочного движения в конце, имитирующего скачку многочисленных всадников.
Для характеристики половцев композитор использует фон - непрерывное, равномерное гудение басов на гнусавых созвучиях. В этот фантастический фон врезаются не менее фантастические скольжения духовых инструментов — тромбона, тубы, «тихие громы» и перезвоны ударных.
Батальные фрагменты оттеняются картинами ночной степи, которые композитор воссоздаст в таких сценах балета, как «Вежи половецкие» (вежи — шатры, палатки), «Идол», «Стрелы». Начальные скольжения флейты-пикколо из вступления к балету превращаются в этих живописных зарисовках в монотонно-волнообразное свистящее движение, которое воспроизводит колорит тревожных видений.