На физической карте Республики Узбекистан рас- смотрите крупные водные бассейны
на террито-
рии нашей страны.
2
Р
Опорные слова: водный объект, река, канал,
озеро, водохранилище, плотина.
la
1. Что называется рекой? Какие реки нашей страны вы
знаете?
2. Что такое канал? Какие крупные каналы есть в
нашей стране?
3. Что называется озером? Какие крупные озёра суще-
ствуют в нашей стране?
4. С какой целью сооружаются водохранилища? Какие
крупные водохранилища на территории нашей стра-
ны вам известны?
5. По каким причинам загрязняются водные источни-
ки? Что необходимо делать, чтобы охранять их от
загрязнения?
музыкально-драматические произведения с пением. оперы
«царь давид», слова р. моракса
1-я ред. — драматический псалом (1921)
2-я ред. — симфонический псалом, драматическая оратория (1923)
3-я ред. — опера (1937)
«юдифь», слова р. моракса
1-я ред. — библейская драма (1925)
2-я ред. — драматическая оратория (1926)
3-я ред. — опера (1926) «антигона», музыкальная трагедия, либретто ж. кокто по софоклу (1927)
«амфион», мелодрама-пантомима, либретто п. валери (1929)
«крики мира», сценическая оратория, слова р. бизе (1931)
«жанна д'арк на костре», драматическая оратория, слова п. клоделя (1935)
«орленок», опера (совместно с ж. ибером), либретто а. кена по драме э. ростана (1936)
«никола из флю», драматическая легенда, слова д. де ружмона (1939)
«пляска мертвых», драматическая оратория, слова п. клоделя по мотивам г. гольбейна и библии (1939)
оперетты
«приключения короля позоля», либретто а. вийеметца по роману п.луиса (1930)
«красотка из мудона», либретто р. моракса (1931)
«малютки кардиналь» (совместно с ж. ибером), по роману л.алеви «семья кардиналь» (1937)
оперетты
«приключения короля позоля», либретто а. вийеметца по роману п.луиса (1930)
«красотка из мудона», либретто р. моракса (1931)
«малютки кардиналь» (совместно с ж. ибером), по роману л.алеви «семья кардиналь» (1937)
(всего 17)
«новобрачные на эйфелевой башне» (совместно с д. мийо и сценарий ж. кокто (1921)
«скетинг-ринг», роликовый , сценарий р. канудо (1921)
«подводная лодка» (1924)
«свадьба амура и психеи», на темы французских сюит баха (1930)
«икар», сценарий с. лифаря (1935)
«песнь песней», сценарий с. лифаря и г. дуасси (1937)
«шота руставели» (совместно с а. н. черепниным и т. харшаньи, 1945)
«витязь в тигровой шкуре» (1946)
произведения для оркестра
первая симфония (1930)
вторая симфония, для струнного оркестра с трубой ad libitum (1941)
третья симфония (литургическая, 1946)
четвертая симфония («базельские удовольствия», 1946)
пятая симфония (симфония трех ре, 1950)
прелюдия к драме м. метерлинка «аглавена и селизетта» (1917)
«песнь нигамона», сцены из индейской жизни; симфоническая поэма по роману г. эмара «сурикет» (1917)
«летняя пастораль», сюита для камерного оркестра по мотивам стихотворения а. рембо «заря» (1920)
«гораций-победитель», мимическая симфония по титу ливию и п. корнелю (1921)
«песнь радости» (1922)
«пасифик-231», симфоническое движение № 1 (1923)
«регби», симфоническое движение № 2 (1928)
симфоническое движение № 3 (1933)
старинная сюита (1951)
монопартита (1951)
что ж, думаю этого достаточно)
Описание, анализ, критика
Свою поэтическую исповедь Глинка заключил в форму вальса. В те времена в Петербурге наиболее часто звучавшей музыкой и наиболее любимой был именно вальс. Это и пышный, бравурный танец, без которого не обходился ни один бал, и пьеса для фортепиано, которую так любили петербуржцы. В форме вальса писались и многие романсы, к вальсу обращались и Гурилев и Варламов, Верстовский и Грибоедов, и сам Глинка отдал дань этому модному танцу во многих своих произведениях. Но впервые в «Вальсе-фантазии» он сумел одушевить эту форму, наполнив ее сложностью переполнявших его чувств.
Привычная простая форма танца не сковывает масштаба замысла Глинки, не принижает возвышенности его романтических образов, в нем рядом живут тени и свет, печали и радости, надежды на счастье и разочарование, и грустные предчувствия. В лирических мелодиях «Вальса-фантазии» «и говор нежной страсти, и меланхолия, и грусть, и милое, неуловимое, необъяснимое, непонятное сердцу»,— писала А. Керн.
Выражая глубоко личное, композитор создал произведение, которое по словам Б. Асафьева, «имеет большее значение, чем несколько симфоний». И действительно, если вся русская симфоническая музыка заключена в глинкинской «Камаринской», «как дуб в желуде» (Чайковский), то и весь русский вальс заключен в «Вальсе-фантазии» Глинки. Он первый в русской музыке создал тип лирического вальса, свободного в своем упоительном движении, раскрывающего все изгибы, всю драматургию тончайших движений поэтической души. Такой одухотворенности, глубины и силы выражения вальс доселе не знал. От глинкинского произведения — прямые нити к глубочайшим вальсовым откровениям Чайковского в его балетах и симфониях, к вальсам Глазунова, к трепетной лирике «пушкинских вальсов», вальсов Золушки и Наташи Ростовой в прокофьевской музыке.
Объяснение:
ВОТ