Музыкальный анализ. 1.Послушайте финал симфонии № 9 "Ода радости" Л. Бетховена и выполни письменно в рабочей тетради музыкальный анализ по двум таблицам: СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ И ТАБЛИЦЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ
Архитектуру иногда называют застывшей музыкой.. . И в самом деле эти два искусства многое роднит: ритм, гармония, стройность, соразмерность. Подобно музыке, архитектура возбудить в человеке глубокие переживания и стать источником истинного наслаждения. Но в отличие от музыки, которая является искусством мгновения, живет лишь в момент исполнения, архитектура — долговечное искусство. Ее плоть создается из прочного материала, ее произведения живут века и тысячелетия. Есть лишь три явления архитектуры, что так же мимолетны, что и музыка. Это "воздушные дворцы" и "песчанные замки" и "ледянные дома". Если первые два чаще всего метафоры, то ледяные дома существовали и даже вошли в историю. Наверное самую долгую память о себе оставил тот, который строился всего на несколько недель, чтобы потешить на закате дней имперарицу Анну Иоанновну. Молва о нем прокатилась по всему миру, породив множество легенд, мифов и сказок. Быль и небыль в этих преданиях перемешались причудливо и прочно и отразились почти сто лет спустя в романе И. И. Лажечникова «Ледяной дом» .
По всей вероятности, речь идет о симфонии №103 (с тремоло литавр) Йозефа Гайдна.Некоторые симфонии Гайдна имеют программные заголовки, связанные с каким-либо одним признаком или отражают особенности оркестровки . Свое название «с тремоло литавр» симфония получила благодаря первому такту, в котором литавра играет тремоло на тоническом звуке ми-бемоль.-> тремоло - tremolo (ит.) -> дрожащий-> прием игры на музыкальных инструментах, многократное быстрое повторение одного звука, интервала или аккорда.
Но в отличие от музыки, которая является искусством мгновения, живет лишь в момент исполнения, архитектура
— долговечное искусство. Ее плоть создается из прочного материала, ее произведения живут века и тысячелетия.
Есть лишь три явления архитектуры, что так же мимолетны, что и музыка. Это "воздушные дворцы" и "песчанные замки" и "ледянные дома". Если первые два чаще всего метафоры, то ледяные дома существовали и даже вошли в историю. Наверное самую долгую память о себе оставил тот, который строился всего на несколько недель, чтобы потешить на закате дней имперарицу Анну Иоанновну. Молва о нем прокатилась по всему миру, породив множество легенд, мифов и сказок. Быль и небыль в этих преданиях перемешались причудливо и прочно и отразились почти сто лет спустя в романе И. И. Лажечникова «Ледяной дом» .