Зафіксовано середнячок Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства - звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят "яркий звук" или "звучный цвет". В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм - чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму,композицию.Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии - успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие - радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.Сегодня предлагаю звучащую живопись Клода Моне - французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописную музыку Чайковского.
1. Транскрипция в переводе означает:
А) Переработка, переложение музыкальных произведений.
Б) Изменение
В) Подражание
2. Этюд в музыкальном смысле означает:
А) изучение, упражнение
Б) набросок, эскиз
В) созвучие
3. Транскрипции появились:
А) XVI-XVII вв.
Б) XVII-XVIII вв.
В) XVIII-XIX вв.
4. Назовите композитора, чьё мастерство пианиста-виртуоза современники оценивали очень высоко.
А) К.Орф
Б) Ф.Лист
В) З.Кодай
5. Назовите русского композитора, работавшего в жанре транскрипций:
А) Балакирев
Б) Жуковский
В) Кустодиев
6. Внимание какого композитора привлёк Ф.Лист к Капрису №24 Паганини
А) Чайковского
Б) Глинки
В) Рахманинова
7. Назовите хотя бы 3 фамилии композиторов, работавших в жанре транскрипций.
Ф. Бузони, Ф. Лист, К. Сен-Санс, Л. Годовский, Ф. Крейслер, А. С. Даргомыжский, Д. Б. Кабалевский
8. В каком веке возник жанр концертного этюда
А) XIX вв.
Б) XX вв.
В) XVIII вв.
9. Кто из композиторов явился создателем жанра концертного этюда:
А) Н.А. Римский-Корсаков
Б) В.А. Моцарт
В) Ф. Шопен.
Объяснение: