В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
rekrut234
rekrut234
07.10.2022 02:06 •  Музыка

Музыка 3 класс В какой стране М.Глинка задумал написать о. «Иван
Сусанин»:
а) Россия в) Италия
б) Америка г) Франция
2. Кто предложил Глинке сюжет для оперы «Иван Сусанин»:
а) В.Жуковский в) А.Пушкин
б) М. Лермонтов г) И.Тургенев
3. Где и в каком году состоялась премьера оперы:
а) Новгород, 1840г. в) Москва, 1830г.
б) Киев, 1842г. г) Петербург, 1836г.
4. Кто написал либретто для оперы «Иван Сусанин»:
а) В.Жуковский в) А.Пушкин
б) Е.Розен г) И.Тургенев
5. В каком селе происходит действие I акта оперы:
а) с. Шапкино в) с. Красовка
б) с. Домнино г) с. Власовка
6. Как зовут дочь И.Сусанина:
а) Нина в) Антонида
б) Людмила г) Светлана
7. Какому голосу поручена партия приемного сына
Сусанина, Вани?
а) тенор в) альт
б) контральто г) сопрано
8. Польский торжественный трехдольный танец, который
звучит в начале второго акта о. «Иван Сусанин»
а) полонез в) марш
б) краковяк г) вальс

Показать ответ
Ответ:
MashaFox25
MashaFox25
11.02.2020 23:34

1. 1869 г. Когда работа была полностью завершена и партитура предложена дирекции Императорских театров, композитора ожидало сильное разочарование, поскольку произведение не одобрили. В 1871-1872 годах Мусоргский представляет свою вторую версию. Сюда он добавляет сцену народного восстания в финале, но редакция снова отвергает рукопись. Композитор нашел этому свое объяснение. Он посчитал, что связано это с музыкой - она слишком нова.

2. Опера-балет включала в себя несколько картин, не связанных между собой сюжетно.

Танцевальные номера в ней сочетаются с различными оперными формами

.

Комическая опера. Для нее свойственны несложные характеристики персонажей, ориентация на народно-песенное творчество, пародийность, динамичность действия и комедийное содержание.

Опера Героические сюжеты и драматическая выразительность музыки соединились с элементами комической оперы и мелодрамы. Сюжеты оперы чаще всего основаны на главного героя или его возлюбленной из плена. Для нее характерны гражданский пафос, обличение тирании, монументальность, современные сюжеты

.

Романтическая опера. Ее либретто основано на романтическом сюжете и отличается мистицизмом

.

Большая опера. Для нее характерны масштабность действия, исторические сюжеты, красочность декораций. В музыкальном плане она сочетает элементы серьезной и комической опер. В большой опере упор делается не на оркестровое исполнение, а на вокал.

Оперетта. В ней используются как типичные оперные формы (арии, хоры), так и разговорные элементы. Музыка носит эстрадный характер, а сюжеты - бытовой, комедийный.

3. В. Никольский. Опирался на трагедию Пушкина "Борис Годунов" и активно пользовался фактами из «Истории государства Российского» Н. Карамзина.

4. Б.Годунов, Ксения, Федор, Мамка Ксении, В.И. Шуйский, Пимен, А.Щелкалов, Самозванец Григорий, М. Мнишек, Рангони

5. Музыкальный образ народа в опере показывает, как глубоко и органично была воспринята Мусоргским русская народная песня, как ее интонационный язык, ритм, лад вошли в существо создаваемой им музыки. Народ в «Борисе Годунове», как обобщенный образ, охарактеризован преимущественно песенными темами: плачами, причитаниями, протяжными, плясовыми и молодецкими песнями. Все эти мелодии тесно связаны с содержанием драмы.

6.В музыке раскрыта трагедия одиночества и обречённости царя, новаторски воплощён мятежный, бунтарский дух русского народа. Оркестровое вступление к первой картине выражает скорбь и трагическую безысходность. Вторая картина пролога - монолог Бориса "Скорбит душа", в музыке которого царственное величие сочетается с трагической обречённостью.

Второй акт широко обрисовывает образ Бориса. Монолог "Достиг я высшей власти" насыщен тревожными контрастами.

вторая картина 4-го акта завершается психологически острой сценой смерти Бориса. Его последний монолог "Прощай, мой сын! " окрашен в просветлённые, умиротворённые тона.

7. В конце трагедии А. С. Пушкина "народ безмолвствует", а в опере М. Мусоргского - поднимается на бунт. Также Мусоргский во второй редакции оперы ввел роли Марины Мнишек и первого Лжедмитрия - которые есть в трагедии Пушкина - и еще двух последующих Лжедмитриев. В трагедии Пушкин указывает на то, что какие перемены не происходили на царском престоле, народ никак не может на это повлиять.

0,0(0 оценок)
Ответ:
messor06
messor06
23.07.2020 05:16

Тема консультации: подготовка к контрольному уроку.

Тема контрольного урока: трезвучия и их обращения от звука и в тональностях до 4-х знаков.

Задания для контрольного урока будут выложены 8. 05. Как обычно на сайте. Присылать работы надо 11.05 (понед.) или 13.05 (среда).

Сначала найдите в нотной тетради все записи, связанные с 3-хзвучными аккордами, таблицы, схемы, примеры. Для тех, у кого они не сохранились, выкладываю в приложении.

Трезвучия.

Трезвучие – это аккорд, состоящий из 3-х звуков, расположенных по терциям. Повторяем материал, пройденный во 3 -4 классах по таблицам и схемам

(«4 вида трезвучий», «Мажорное и минорное трезвучия и их обращения», сравнительная схема мажорных и минорных аккордов).

4 вида трезвучий

Обозна-чение

Название

Интервальный состав

Пример

от ре вверх

Пример от ре вниз

Б5/3

Мажорное (большое) трезвучие

б3 + м3

М5/3

Минорное (малое) трезвучие

м3 + б3

Ув5/3

Увеличенное трезвучие

б3 + б3

Ум5/3

Уменьшенное трезвучие

м3 + м3

Мажорное и минорное трезвучие и их обращения

Обозначе-ние

название

Интервальный состав

Пример от ре вверх

Пример от ре вниз

Б5/3

Мажорное (большое) трезвучие

б3

м3

Б6

Мажорный секстаккорд

м3 + ч4

Б6/4

Мажорный квартсекстаккорд

ч4 +б3

М5/3

Минорное ( малое ) трезвучие

м3 + б3

М6

Минорный секстаккорд

б3 + ч4

М6/4

Минорный квартсекстаккорд

ч4 + м3

Сравнительная схема мажорных и минорных аккордов.

Б5/3 = б3 + м3 М5/3 = м3 + б3

Б6 = м3 + ч4 М6 = б3 +ч4

Б6/4 = ч4 + б3 М6/4 = ч4 + м3

Трезвучия на ступенях тональности.

В любой тональности на каждой ступени можно построить трезвучие. Их можно разделить на 2 группы: главные и побочные.

К главным относятся:

Т5/3 – тоническое трезвучие – строится на I ступени

S5/3 – субдоминантовое трезвучие – строится на IV ступени

D5/3 - доминантовое трезвучие – строится на V ступени.

К побочным относятся:

II5/3 – трезвучие второй ступени

III5/3 – трезвучие третьей ступени

VI5/3 – трезвучие шестой ступени

VII5/3 – трезвучие седьмой ступени

В натуральных ладах главные трезвучия лада по своей окраске совпадают с наклонением лада (в мажоре – мажорные, в миноре – минорные). Но в миноре основным видом доминанты является гармоническая доминанта (т.е. мажорная D).

Разрешение субдоминантовых и доминантовых аккордов в тонические.

Разрешение аккорда – это переход неустойчивого по функции аккорда в устойчивый. При разрешении неустойчивые ступени, входящие в аккорд, пере-ходят в устойчивые, а устойчивые ступени аккорда остаются на месте.

Схема разрешения S и D аккордов в Т.

I - I IV - III VI - V

VI - V I - I IV III

IV_-_III VI -_V I__-_I

S5/3 – T6 S6 - T6/4 S6/4 – T5/3

II - III V - V VII - I

VII - I II - III V - V

V_ -_V VII_-_I II - III

D5/3 – T6/4 D6 - T5/3 D6/4 – T

Главные трезвучия лада и их обращения

Обозначе-ние

Название

Ступени, на к-рых строится аккорд

Пример в D- dur

Т5/3

Тоническое трезвучие

I – III - V

Т6

Тонический секстаккорд

III – V - I

Т6/4

Тонический квартсекстаккорд

V – I - III

S5/3

Субдоминантовое

трезвучие

IV – VI - I

S6

Субдоминантовый секстаккорд

VI – I - IV

S6/4

Субдоминантовый квартсекстаккорд

I – IV - VI

D5/3

Доминантовое

трезвучие

V – VII - II

D6

Доминантовый секстаккорд

VII – II - V

D6/4

Доминантовый квартсекстаккорд

II – V - VII

Надеюсь, что вы вспомнили эти таблицы и колонки с примерами заполните сами.

Разбираем задания, которые могут быть в контрольной работе.

Подобные упр. мы делали в р. т. на стр.19 – 24.

Постройте указанные аккорды от звука ми вверх. Смотрите приложение 5 №1а. Я предлагаю сначала построить »столбик» аккорда, вспоминая его графическое изображение без учёта знаков (б, в). Подсказку смотрим в приложении. После построения «столбика» вспоминаем состав каждого аккорда или пользуемся таблицами и добавляем нужные знаки (г)

Подписать данные аккорды. Приложение 5 №2. Аккорды построены от разных звуков. Здесь лучше сразу подписать состав (№2б), а затем вспомнить или свериться со схемами, какой аккорд имеет такой состав, и подписать его (№2в).

Это задание связано с построением аккордовых последовательностей в тональности (как в р. т. на стр.23). смотрим приложение 5 №3. Напоминаю: все построения мы делаем в миноре гармоническом.

Сначала расставляем ступени, на которых строятся аккорды (№3б), потом пишем нижние ступени нотами (№3г). Затем строим аккорды, вспоминая графическое изображение (№3в). Добавляем гармонический знак ми-бекар в доминантовые аккорды.

Другой построения – чёткое знание, на каких ступенях строится каждый аккорд. И строить именно по ступеневому составу. Например: Т5/3= I – III – V и строим по этой формуле.

Ещё 1 вариант заданий: подписать аккорды в уже построенной последовательности. Приложени5 №4а. сначала пишем ступень, на которой построен аккорд (№4б). А далее вспоминаем, какой аккорд может строиться на этой ступени, и подписываем его.

Готовимся к контрольному уроку.


построить трезвучия от ноты СИ: Б5 3, М5 3, Ув5 3, Ум5 3, Б6, М6, Б6 4, М ДАЮ 25
построить трезвучия от ноты СИ: Б5 3, М5 3, Ув5 3, Ум5 3, Б6, М6, Б6 4, М ДАЮ 25
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота