Мне нужна нужно сделать подробный гармонический анализ 1) Шуберт соната ля минор первая часть, проанализировать 8 тактов. 2) Шопен ноктюрн номер 13 до-минор,проанализировать 8 тактов з начала 3) Шуман " Порыв" проанализировать 8 тактов з начала
Ритм (с греч. ῥέω– течь) в широком смысле – форма протекания во времени каких-либо процессов (например, ритм жизни, ритм сердечных сокращений, ритм формы).
Музыкальный ритм – временная сторона мелодии, гармонии, фактуры, тематизма и др. элементов музыкального языка, а также система соотношений звуков во времени. Основоположником учения о ритме считается древнегреческий философ и теоретик музыки Аристоксен.
У каждой мелодии свой ритмический рисунок.
Ритмический рисунок – последовательный ряд длительностей звуков.
В музыке также используются особые виды ритмического деления – деление длительностей не на 2, а на произвольное количество равных частей – на три (триоль), на пять (квинтоль), на шесть (секстоль), на семь(септоль), на девять (новемоль).
Последовательное сочетание двух или нескольких видов ритмического деления (например, соединение дуолей с триолями) называется полиритмией:
Полиритмия-1
Метр – это организация ритма путем чередования сильных и слабых метрических долей такта.
Такт – это отрезок музыкального времени от одной сильной доли до другой. Затакт – это неполный такт, в котором отсутствует сильная доля. Затакт и последний такт по сумме длительностей образуют полный такт.
Метрическая доля – единица пульсации, выраженная в знаменателе дроби, обозначающей размер.
Простыми называются метры и размеры, имеющие 2 или 3 доли в такте: 2/4, 3/4, 3/8, 2/2, 3/2. Сложными называются метры и размеры, образующиеся от слияния двух и более однородных простых метров и имеющие в такте 4, 6, 9, 12 долей: 4/4, 6/4, 6/8, 9/8, 12/8 .
Темп – скорость исполнения, частота пульсации метрических долей.
Полиметрия (не путать с полиритмией) – одновременное сочетание разных метров (например, в опере В. А. Моцарта “Дон Жуан” в сцене бала одновременно сочетаются три танца в размерах 3/4, 2/4 и 3/8).
Пример полиметрии (в верхней партии размер можно было обозначить как 3/4 и 6/8):
Сочетание полиритмии и полиметрии
Группировка длительностей – объединение длительностей в группы при ребер и лиг. В простых метрах длительности группируются по Итальянские темповые обозначения
Итальянский Русский grave гра́вэ — очень медленно, значительно, торжественно, тяжело largo ла́рго — широко, очень медленно largamente ларгамэ́нтэ — протяжно adagio ада́жио — медленно, спокойно lento ле́нто — медленно, слабо, тихо, скорее, чем largo lentamente лентамэ́нтэ — медленно, слабо, тихо, скорее, чем lento larghetto ларгэ́тто — довольно широко andante assai анда́нтэ асса́и — очень спокойным шагом adagietto адажиэ́тто — довольно медленно, но подвижнее, чем adagio andante анда́нтэ — умеренный темп, в характере шага (букв. «идя») andante maestoso анда́нтэ маэсто́зо — торжественным шагом andante mosso анда́нтэ мо́ссо — оживлённым шагом comodo, comodamente комо́до, комодамэ́нтэ — удобно, непринуждённо, неспеша andante non troppo анда́нтэ нон тро́ппо — небыстрым шагом andante con moto анда́нтэ кон мо́то — удобно, непринуждённо, неспеша andantino анданти́но — скорее, чем andante, но медленнее, чем allegretto moderato assai модера́то асса́и — очень умеренно moderato модера́то — умеренно, сдержанно, средний темп между andante и allegro con moto кон мо́то — с движением allegretto moderato аллегрэ́тто модера́то — умеренно оживлённо allegretto аллегрэ́тто — медленнее, чем allegro, но скорее, чем andante allegretto mosso аллегрэ́тто мо́ссо — быстрее, чем allegretto animato анима́то — оживлённо animato assai анима́то асса́и — очень оживлённо allegro moderato алле́гро модера́то — умеренно быстро tempo di marcia тэмпо ди ма́рча — в темпе марша allegro non troppo алле́гро нон тро́ппо — быстро, но не слишком allegro tranquillo алле́гро транкуи́лло — быстро, но спокойно allegro алле́гро — скорый темп (буквально: «весело») allegro molto алле́гро мо́льто — весьма быстро allegro assai алле́гро асса́и — весьма быстро allegro agitato, allegro animato алле́гро аджита́то — весьма быстро, взволнованно allegro vivace алле́гро вива́че — значительно быстро vivo, vivace ви́во, вива́че — быстро, живо, быстрее, чем allegro, медленнее, чем presto presto прэ́сто — быстро prestissimo прэсти́ссимо — в высшей степени быстро Агогика (с греч. – увод, унесение) – небольшие отклонения от темпа, обусловленные выразительностью исполнения. Например, tempo rubato.
accel. (accelerando) – ускоряя
string. (stringendo) – ускоряя
ritard. (ritardando) – замедляя
rall. (rallentando) – замедляя.
Ритм, метр и темп являются важными средствами музыкальной выразительности. Они выявляют характер и жанровые особенности музыкальных произведений
Ох, тут уже зависит от сугубо Вашего личного мнения. Каждый видит в музыке что-то своё, для каждого музыка звучит совершенно по-разному...
Но скажу своё мнение (не советую к нему прислушиваться, лучше послушайте само произведение и прислушайтесь к своим собственным ощущениям.)
Он хотел передать чудесные ощущения, приходящие к нам вместе с весной. Я чувствую в этой музыке всеобщее оживление и уходящие морозы. Распускающиеся цветы, подснежники, капель и ещё не растаявший до конца снег. Однако, название, связанное с весной, дал сонате не Бетховен, а другие люди, что случилось со многими другими его произведениями. Возможно, он написал сонату вовсе не для того, чтобы показать весеннюю красоту.
Музыкальный ритм – временная сторона мелодии, гармонии, фактуры, тематизма и др. элементов музыкального языка, а также система соотношений звуков во времени. Основоположником учения о ритме считается древнегреческий философ и теоретик музыки Аристоксен.
У каждой мелодии свой ритмический рисунок.
Ритмический рисунок – последовательный ряд длительностей звуков.
В музыке также используются особые виды ритмического деления – деление длительностей не на 2, а на произвольное количество равных частей – на три (триоль), на пять (квинтоль), на шесть (секстоль), на семь(септоль), на девять (новемоль).
Последовательное сочетание двух или нескольких видов ритмического деления (например, соединение дуолей с триолями) называется полиритмией:
Полиритмия-1
Метр – это организация ритма путем чередования сильных и слабых метрических долей такта.
Такт – это отрезок музыкального времени от одной сильной доли до другой. Затакт – это неполный такт, в котором отсутствует сильная доля. Затакт и последний такт по сумме длительностей образуют полный такт.
Метрическая доля – единица пульсации, выраженная в знаменателе дроби, обозначающей размер.
Простыми называются метры и размеры, имеющие 2 или 3 доли в такте: 2/4, 3/4, 3/8, 2/2, 3/2. Сложными называются метры и размеры, образующиеся от слияния двух и более однородных простых метров и имеющие в такте 4, 6, 9, 12 долей: 4/4, 6/4, 6/8, 9/8, 12/8 .
Темп – скорость исполнения, частота пульсации метрических долей.
Полиметрия (не путать с полиритмией) – одновременное сочетание разных метров (например, в опере В. А. Моцарта “Дон Жуан” в сцене бала одновременно сочетаются три танца в размерах 3/4, 2/4 и 3/8).
Пример полиметрии (в верхней партии размер можно было обозначить как 3/4 и 6/8):
Сочетание полиритмии и полиметрии
Группировка длительностей – объединение длительностей в группы при ребер и лиг. В простых метрах длительности группируются по
Итальянские темповые обозначения
Итальянский Русский
grave гра́вэ — очень медленно, значительно, торжественно, тяжело
largo ла́рго — широко, очень медленно
largamente ларгамэ́нтэ — протяжно
adagio ада́жио — медленно, спокойно
lento ле́нто — медленно, слабо, тихо, скорее, чем largo
lentamente лентамэ́нтэ — медленно, слабо, тихо, скорее, чем lento
larghetto ларгэ́тто — довольно широко
andante assai анда́нтэ асса́и — очень спокойным шагом
adagietto адажиэ́тто — довольно медленно, но подвижнее, чем adagio
andante анда́нтэ — умеренный темп, в характере шага (букв. «идя»)
andante maestoso анда́нтэ маэсто́зо — торжественным шагом
andante mosso анда́нтэ мо́ссо — оживлённым шагом
comodo, comodamente комо́до, комодамэ́нтэ — удобно, непринуждённо, неспеша
andante non troppo анда́нтэ нон тро́ппо — небыстрым шагом
andante con moto анда́нтэ кон мо́то — удобно, непринуждённо, неспеша
andantino анданти́но — скорее, чем andante, но медленнее, чем allegretto
moderato assai модера́то асса́и — очень умеренно
moderato модера́то — умеренно, сдержанно, средний темп между andante и allegro
con moto кон мо́то — с движением
allegretto moderato аллегрэ́тто модера́то — умеренно оживлённо
allegretto аллегрэ́тто — медленнее, чем allegro, но скорее, чем andante
allegretto mosso аллегрэ́тто мо́ссо — быстрее, чем allegretto
animato анима́то — оживлённо
animato assai анима́то асса́и — очень оживлённо
allegro moderato алле́гро модера́то — умеренно быстро
tempo di marcia тэмпо ди ма́рча — в темпе марша
allegro non troppo алле́гро нон тро́ппо — быстро, но не слишком
allegro tranquillo алле́гро транкуи́лло — быстро, но спокойно
allegro алле́гро — скорый темп (буквально: «весело»)
allegro molto алле́гро мо́льто — весьма быстро
allegro assai алле́гро асса́и — весьма быстро
allegro agitato, allegro animato алле́гро аджита́то — весьма быстро, взволнованно
allegro vivace алле́гро вива́че — значительно быстро
vivo, vivace ви́во, вива́че — быстро, живо, быстрее, чем allegro, медленнее, чем presto
presto прэ́сто — быстро
prestissimo прэсти́ссимо — в высшей степени быстро
Агогика (с греч. – увод, унесение) – небольшие отклонения от темпа, обусловленные выразительностью исполнения. Например, tempo rubato.
accel. (accelerando) – ускоряя
string. (stringendo) – ускоряя
ritard. (ritardando) – замедляя
rall. (rallentando) – замедляя.
Ритм, метр и темп являются важными средствами музыкальной выразительности. Они выявляют характер и жанровые особенности музыкальных произведений
Ох, тут уже зависит от сугубо Вашего личного мнения. Каждый видит в музыке что-то своё, для каждого музыка звучит совершенно по-разному...
Но скажу своё мнение (не советую к нему прислушиваться, лучше послушайте само произведение и прислушайтесь к своим собственным ощущениям.)
Он хотел передать чудесные ощущения, приходящие к нам вместе с весной. Я чувствую в этой музыке всеобщее оживление и уходящие морозы. Распускающиеся цветы, подснежники, капель и ещё не растаявший до конца снег. Однако, название, связанное с весной, дал сонате не Бетховен, а другие люди, что случилось со многими другими его произведениями. Возможно, он написал сонату вовсе не для того, чтобы показать весеннюю красоту.
Данная соната посвящена графу Морицу фон Фрису.