Итак, действие перенесено в век Екатерины II. Главный герой совсем не похож на своего прототипа. Это восторженный романтик, наделенный возвышенной душой. Он боготворит Лизу, свою "красавицу, богиню", не смея целовать след ее ноги. Все его ариозо первого действия - страстные признания в любви. Желание разбогатеть - не цель, а средство преодолеть разделяющую их с Лизой социальную пропасть (ведь Лиза в опере - не приживалка, а богатая внучка Графини). "Три карты знать - и я богат", - восклицает он, - "и вместе с ней могу бежать прочь от людей". Эта идея все более овладевает им, вытесняя любовь к Лизе. Трагизм душевной борьбы Германа усугубляется его столкновением с грозной силой рока. Воплощением этой силы является Графиня. Герой гибнет, и все-таки в музыке Чайковского торжествует любовь: в финале оперы звучит светлая тема любви, как гимн ее красоте, могучему порыву человеческой души к свету, радости и счастью. Предсмертное обращение Германа к Лизе как бы искупает его вину и вселяет надежду на его мятежной души.Сюжет повести обыгрывают излюбленную Пушкиным (как и другими романтиками) тему непредсказуемой судьбы, фортуны, рока. Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние, он даже не берёт в уки карт и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказывает историю, про то как его бабушка-графиня будучи в Париже проиграла крупную сумму в карты под своё слово. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермен, но вместо денег тот раскрыл ей секрет про то, как угадать в игре три карты сразу. Графиня, благодаря секрету полностью отыгралась
1. КРУПНАЯ ФОРМА;2 КОНЦЕРТА ДЛЯ Ф -НО С ОРКЕСТРОМ, ФАНТАЗИЯ,
2.ЛЮБИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ - ФОРТЕПИАНО
3.НАПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА - РОМАНТИЗМ
4.ХОТЬ ПРОЖИЛ В ПОЛЬШЕ ВСЕГО 20 ЛЕТ, НО ОСТАЛСЯ ПОЛЬСКИМ КОМПОЗИТОРОМ, ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПОЛЬСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, О ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПОЛЬСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ , ПОЛЬШЕ ПОСВЯЩЕН ЕГО ЗНАМЕНИТЫЙ ДО -МИНОРНЫЙ ЭТЮД.
5.ЖАНРЫ БЫТОВОЙ МУЗЫКИ, ПОЛУЧИВШИЕ КОНЦЕРТНЫЙ ОБЛИК: ВАЛЬСЫ, МАЗУРКИ, ПОЛОНЕЗЫ
6.МНОГИЕ МАЗУРКИ ШОПЕНА КАРТИННЫ, ОНИ ВОССОЗДАЮТ КАРТИНУ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА, НАПРИМЕР, МАЗУРКА ДО МАЖОР ( СОЧ.56 №2)
ЭТО КАРТИНА ДЕРЕВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОЭТОМУ ТАКИЕ МАЗУРКИ ШОПЕН НАЗЫВАЛ "ОБРАЗКИ", ЧТО ПО - ПОЛЬСКИ ОЗНАЧАЕТ КАРТИНКИ
7. ЕСТЬ МИНИАТЮРЫ, НАПИСАННЫЕ В ФОРМЕ ПЕРИОДА, Н -Р,ПРЕЛЮДИЯ МИ МИНОР(16 ТАКТОВ), ПРЕЛЮДИЯ ДО МИНОР(13 ТАКТОВ), В 1 -ЧАСТНОЙ ФОРМЕ, ЕСТЬ В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ.
8.НОКТЮРН ФА МИНОР НАПИСАН В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ С КОДОЙ. ТЕМЫ ЛИРИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКИЕ, В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТЕМА ВОЗБУЖДЕННАЯ И ТРЕВОЖНАЯ. ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ - ПОКОЙ И УМИРОТВОРЕНИЕ.
9 ЭТЮД ДО МИНОР НОСИТ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ", ХАРАКТЕР ВОЛЕВОЙ ПРИЗЫВНЫЙ , БУРНЫЙ.
10 ШОПЕНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРВЕНСТВО В СОЗДАНИИ ЖАНРА ПРЕЛЮДИИ ( ИХ У НЕГО 24), ОН СКАЗАЛ НОВОЕ СЛОВО В ЖАНРЕ НОКТЮРНА, РАСШИРИВ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНР ЭТЮДА - У НЕГО ЭТО ПЬЕСЫ НЕ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЕ, НО И КОНЦЕРТНЫЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНРЫ МКЗ. , СКЕРЦО И ЭКСПРОМТА.
11.ФОРМЫ У ШОПЕНА РАЗНООБРАЗНЫ: ОТФОРМЫ ПЕРИОДА - ДО ФОРМЫ З-Х ЧАСТНОЙ, ФОРМЫ РОНДО, СОНАТНОЙ ФОРМЫ...
12 ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЙ: ПРЕЛЮДИИ НАПИСАНЫ ВО ВСЕХ МАЖОРНЫХ И МИНЕОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ. ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: ЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИНОР ПО КВАРТО -КВИНТОВОМУ КРУГУ.
13.НАВЕРНОЕ, СИЮТЫ БАХА.
14.НОВОЕ В ТРАКТОВКЕ ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДА: ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДЫ ОЧЕНЬ БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, АНТОН РУБИНШТЕЙН НАЗВАЛ ПРЕЛЮДИИ - "ЖЕМЧУЖИНАМИ", В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ.
но вместо денег тот раскрыл ей секрет про то, как угадать в игре три карты сразу. Графиня, благодаря секрету полностью отыгралась
ТВОРЧЕСТВО ШОПЕНА:
1. КРУПНАЯ ФОРМА;2 КОНЦЕРТА ДЛЯ Ф -НО С ОРКЕСТРОМ, ФАНТАЗИЯ,
2.ЛЮБИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ - ФОРТЕПИАНО
3.НАПРАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА - РОМАНТИЗМ
4.ХОТЬ ПРОЖИЛ В ПОЛЬШЕ ВСЕГО 20 ЛЕТ, НО ОСТАЛСЯ ПОЛЬСКИМ КОМПОЗИТОРОМ, ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ПОЛЬСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ, О ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПОЛЬСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН И ТАНЦЕВ , ПОЛЬШЕ ПОСВЯЩЕН ЕГО ЗНАМЕНИТЫЙ ДО -МИНОРНЫЙ ЭТЮД.
5.ЖАНРЫ БЫТОВОЙ МУЗЫКИ, ПОЛУЧИВШИЕ КОНЦЕРТНЫЙ ОБЛИК: ВАЛЬСЫ, МАЗУРКИ, ПОЛОНЕЗЫ
6.МНОГИЕ МАЗУРКИ ШОПЕНА КАРТИННЫ, ОНИ ВОССОЗДАЮТ КАРТИНУ НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА, НАПРИМЕР, МАЗУРКА ДО МАЖОР ( СОЧ.56 №2)
ЭТО КАРТИНА ДЕРЕВЕНСКОГО ПРАЗДНИКА, ПОЭТОМУ ТАКИЕ МАЗУРКИ ШОПЕН НАЗЫВАЛ "ОБРАЗКИ", ЧТО ПО - ПОЛЬСКИ ОЗНАЧАЕТ КАРТИНКИ
7. ЕСТЬ МИНИАТЮРЫ, НАПИСАННЫЕ В ФОРМЕ ПЕРИОДА, Н -Р,ПРЕЛЮДИЯ МИ МИНОР(16 ТАКТОВ), ПРЕЛЮДИЯ ДО МИНОР(13 ТАКТОВ), В 1 -ЧАСТНОЙ ФОРМЕ, ЕСТЬ В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ.
8.НОКТЮРН ФА МИНОР НАПИСАН В 3-Х ЧАСТНОЙ ФОРМЕ С КОДОЙ. ТЕМЫ ЛИРИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКИЕ, В СРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТЕМА ВОЗБУЖДЕННАЯ И ТРЕВОЖНАЯ. ПОСЛЕДНЯЯ ЧАСТЬ - ПОКОЙ И УМИРОТВОРЕНИЕ.
9 ЭТЮД ДО МИНОР НОСИТ НАЗВАНИЕ "РЕВОЛЮЦИОННЫЙ", ХАРАКТЕР ВОЛЕВОЙ ПРИЗЫВНЫЙ , БУРНЫЙ.
10 ШОПЕНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПЕРВЕНСТВО В СОЗДАНИИ ЖАНРА ПРЕЛЮДИИ ( ИХ У НЕГО 24), ОН СКАЗАЛ НОВОЕ СЛОВО В ЖАНРЕ НОКТЮРНА, РАСШИРИВ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНР ЭТЮДА - У НЕГО ЭТО ПЬЕСЫ НЕ ТОЛЬКО ТЕХНИЧЕСКИЕ, НО И КОНЦЕРТНЫЕ, ПО -НОВОМУ РАСКРЫЛ ЖАНРЫ МКЗ. , СКЕРЦО И ЭКСПРОМТА.
11.ФОРМЫ У ШОПЕНА РАЗНООБРАЗНЫ: ОТФОРМЫ ПЕРИОДА - ДО ФОРМЫ З-Х ЧАСТНОЙ, ФОРМЫ РОНДО, СОНАТНОЙ ФОРМЫ...
12 ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ ЦИКЛА ПРЕЛЮДИЙ: ПРЕЛЮДИИ НАПИСАНЫ ВО ВСЕХ МАЖОРНЫХ И МИНЕОРНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ. ЕСТЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: ЖОР И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИНОР ПО КВАРТО -КВИНТОВОМУ КРУГУ.
13.НАВЕРНОЕ, СИЮТЫ БАХА.
14.НОВОЕ В ТРАКТОВКЕ ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДА: ПРЕЛЮДИИ И ЭТЮДЫ ОЧЕНЬ БОГАТЫ И РАЗНООБРАЗНЫ ПО СВОЕМУ СОДЕРЖАНИЮ, АНТОН РУБИНШТЕЙН НАЗВАЛ ПРЕЛЮДИИ - "ЖЕМЧУЖИНАМИ", В ТВОРЧЕСТВЕ ШОПЕНА ЭТЮДЫ ПРЕВРАТИЛИСЬ В ГЛУБОКИЕ ПО МЫСЛИ КОНЦЕРТНЫЕ ПЬЕСЫ.