Его имя на слуху у каждого из нас. Его музыка – вечна и безупречна. Она окружает нас повсюду: где бы мы ни находились – в парках, магазинах, заведениях культуры, дома у телевизора – мы можем услышать творения этого гениального композитора, имя которому – В.А. Моцарт.
«Счастье! Звучит нестареющий Моцарт!» – под таким названием 1 февраля в детской школе искусств лекция-концерт, посвященная 260-летию со дня рождения великого Моцарта для учащихся ДШИ и общеобразовательных школ
Множество книг написано о нём, немало сложено легенд, но до сих пор ведутся исследования о его удивительной, насыщенной жизни и скоропостижной и загадочной смерти. Обладая феноменальной памятью и исключительной музыкальной одарённостью, Моцарт уже в раннем детстве сочинил своё первое произведение – фортепианный концерт! Он единственный в свое время мог записывать по памяти только что прослушанные музыкальные композиции. Работая во всех музыкальных формах, которые существовали в ту эпоху, Моцарт по праву считался и продолжает оставаться самым популярным композитором, а его произведения – шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки.
Концерт включал в себя обширную программу, в рамках которой можно было услышать сочинения Моцарта и его отца в исполнении пианистов, вокалистов, а также учащихся старшего и младшего хоров .
Интересно отметить, что на концерте сочинения великого композитора звучали со сцены как в классическом исполнении, так и в оригинальных интерпретациях, что создает неповторимый музыкальный опыт для учащихся. И, конечно же, стоит добавить несколько слов о собственно выборе произведений для исполнения: помимо известных и часто исполняемых сочинений Моцарта на концерте звучали также и произведения, услышать которые можно крайне редко.
Ведущая концерта, преподаватель теоретических дисциплин, Маслова Тамара Александровна представила вниманию зрителей познавательную презентацию об интересных фактах жизни и творчества композитора.
Особое место в концерте занял фрагмент спектакля по Маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Преподаатели Е.В. Сотникова и О.А. Мачехина в париках и костюмах воплотили образы двух композиторов – двух мировоззрений.В каждом из нас есть и Моцарт, и Сальери, ибо творчества без ремесла не существует».
После концерта дети обменивались впечатлениями и радостью от того, что и Моцарт был простым задорным мальчишкой и каждый ребенок в зале мог сказать, что великий композитор В.А. Моцарт стал ему ближе, а его музыка понятнее.
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.
Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте.
Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате» , здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты
й Моцарт!
Его имя на слуху у каждого из нас. Его музыка – вечна и безупречна. Она окружает нас повсюду: где бы мы ни находились – в парках, магазинах, заведениях культуры, дома у телевизора – мы можем услышать творения этого гениального композитора, имя которому – В.А. Моцарт.
«Счастье! Звучит нестареющий Моцарт!» – под таким названием 1 февраля в детской школе искусств лекция-концерт, посвященная 260-летию со дня рождения великого Моцарта для учащихся ДШИ и общеобразовательных школ
Множество книг написано о нём, немало сложено легенд, но до сих пор ведутся исследования о его удивительной, насыщенной жизни и скоропостижной и загадочной смерти. Обладая феноменальной памятью и исключительной музыкальной одарённостью, Моцарт уже в раннем детстве сочинил своё первое произведение – фортепианный концерт! Он единственный в свое время мог записывать по памяти только что прослушанные музыкальные композиции. Работая во всех музыкальных формах, которые существовали в ту эпоху, Моцарт по праву считался и продолжает оставаться самым популярным композитором, а его произведения – шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки.
Концерт включал в себя обширную программу, в рамках которой можно было услышать сочинения Моцарта и его отца в исполнении пианистов, вокалистов, а также учащихся старшего и младшего хоров .
Интересно отметить, что на концерте сочинения великого композитора звучали со сцены как в классическом исполнении, так и в оригинальных интерпретациях, что создает неповторимый музыкальный опыт для учащихся. И, конечно же, стоит добавить несколько слов о собственно выборе произведений для исполнения: помимо известных и часто исполняемых сочинений Моцарта на концерте звучали также и произведения, услышать которые можно крайне редко.
Ведущая концерта, преподаватель теоретических дисциплин, Маслова Тамара Александровна представила вниманию зрителей познавательную презентацию об интересных фактах жизни и творчества композитора.
Особое место в концерте занял фрагмент спектакля по Маленькой трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Преподаатели Е.В. Сотникова и О.А. Мачехина в париках и костюмах воплотили образы двух композиторов – двух мировоззрений.В каждом из нас есть и Моцарт, и Сальери, ибо творчества без ремесла не существует».
После концерта дети обменивались впечатлениями и радостью от того, что и Моцарт был простым задорным мальчишкой и каждый ребенок в зале мог сказать, что великий композитор В.А. Моцарт стал ему ближе, а его музыка понятнее.
Увертюра «Эгмонт»
Музыка к трагедии Гёте «Эгмонт» была закончена Бетховеном два года спустя после создания пятой симфонии, в 1810 году. Увертюра — первый из девяти номеров этой музыки. Трагедия привлекла Бетховена своим героическим содержанием. События «Эгмонта» относятся к XVI веку, когда народ Нидерландов восстал против своих поработителей — испанцев. Борьбу народа возглавил граф Эгмонт, смелый и мужественный человек. Эгмонт гибнет, но народ завершает начатое им дело. Восстание закончилось победой в 1576 году. А в 1609 году было заключено перемирие, по которому Испания признала независимость части Нидерландов.
Увертюра «Эгмонт» — произведение одночастное. Если в пятой симфонии «события» развертывались на протяжении четырех частей, то в увертюре Бетховен сумел показать основные моменты развития трагедии в сжатой форме. О программном замысле симфонии мы могли лишь догадываться — в «Эгмонте» оно определено содержанием произведения Гёте.
Увертюра начинается медленным вступлением . Как и в «Патетической сонате» , здесь даны две резко контрастные темы. Первая из них, аккордовая, звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре ее исполняют струнные инструменты