ответ: Первый, в данной выше последовательности, ионийский лад характеризуется тем, что он мажорный, то есть отстроив интервалы этого лада от конкретной ноты мы получим мажорную гамму одноименной с этой нотой тональности. Ну вот, например возьмем ноту "ре"... отстраиваем следующие интервалы тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон - это и будет наш лад, который соответствует гамме ре-мажор:
ионийский лад
Вторым рассмотрим эолийский, его особенность в минорности. Поэтому, применив соответствующую формулу для его построения, мы получим минорную гамму. Формула следующая - тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон:
эолийский лад
Отстроив данную последовательность от ноты "си", получится си-минорная гамма или эолийский лад.
Два рассмотренных нами лада (ре-мажор и си-минор) являются параллельными тональностями, все остальные лады похожи на них. Определить, кстати параллельные тональности можно просто запомнив что всегда через малую терцию от минорного аккорда располагается мажорный, причем гаммы каждого из них имеют сходный звуковой состав.
Дорийский также является минорным и отличается от эолийского только повышенной шестой ступенью, следовательно строение его будет: тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-тон. Применим это к ноте "ми" и в полученной гамме найдем трезвучие...
дорийский лад
как мы и говорили получился минорный аккорд ми (не забывайте, что аккорды строятся терциями, то есть ми - от нее терция получится соль, затем от соль терция - будет си, следовательно трезвучие = ми, соль, си).
Следующий на очереди фригийский отличается от эолийского лада только пониженной второй ступенью и имеет формулу:полутон-тон-тон-тон-полутон-тон-тон. Его будем отстраивать от ноты фа-диез.
фригийский лад
Построили? теперь, как и в случае с дорийским посмотрим какой аккорд у нас образуется в найденной последовательности... трезвучие его будет фа-диез, ля, до-диез, следовательно аккорд фа-диез минор.
Лидийский является мажорным подобно ионийскому, но отличается от него повышенной четвертой ступенью, следовательно строение у него следующее: тон-тон-тон-полутон-тон-тон-полутон. Постройте его от ноты соль.
лидийский лад
Как обычно теперь можно найти трезвучие...первая нота - соль...ля пропускаем, си оставляем...до-диез пропускаем, ре оставляем... трезвучие будет соль, си, ре, что соответствует соль мажору (G).
У миксолидийского строение тон-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон, получается понижением в ионийском 7-ой ступени. Применим это для ноты ля. Затем в полученной гамме от ля берём трезвучие...получится ля, до-диез, ми или аккорд A.
миксолидийский лад
Кстати, в данном случае если мы пойдем дальше и построим септаккорд, то есть добавив к нашему трезвучию еще ноту соль, то будет доминантовый септаккорд A7, во всех предыдущих мажорных ладах, сделав так мы бы получили maj (мэйдж).
Ну и, последний лад локрийский, как и предыдущий является особенным по сравнению с другими, если от первой его ноты взять септаккорд. Он минорный и формула его строения полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-тон. Чтобы его получить нужно в эолийском ладе понизить 2-ую и 5-ую ступени.
ответ: Первый, в данной выше последовательности, ионийский лад характеризуется тем, что он мажорный, то есть отстроив интервалы этого лада от конкретной ноты мы получим мажорную гамму одноименной с этой нотой тональности. Ну вот, например возьмем ноту "ре"... отстраиваем следующие интервалы тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон - это и будет наш лад, который соответствует гамме ре-мажор:
ионийский лад
Вторым рассмотрим эолийский, его особенность в минорности. Поэтому, применив соответствующую формулу для его построения, мы получим минорную гамму. Формула следующая - тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон:
эолийский лад
Отстроив данную последовательность от ноты "си", получится си-минорная гамма или эолийский лад.
Два рассмотренных нами лада (ре-мажор и си-минор) являются параллельными тональностями, все остальные лады похожи на них. Определить, кстати параллельные тональности можно просто запомнив что всегда через малую терцию от минорного аккорда располагается мажорный, причем гаммы каждого из них имеют сходный звуковой состав.
Дорийский также является минорным и отличается от эолийского только повышенной шестой ступенью, следовательно строение его будет: тон-полутон-тон-тон-тон-полутон-тон. Применим это к ноте "ми" и в полученной гамме найдем трезвучие...
дорийский лад
как мы и говорили получился минорный аккорд ми (не забывайте, что аккорды строятся терциями, то есть ми - от нее терция получится соль, затем от соль терция - будет си, следовательно трезвучие = ми, соль, си).
Следующий на очереди фригийский отличается от эолийского лада только пониженной второй ступенью и имеет формулу:полутон-тон-тон-тон-полутон-тон-тон. Его будем отстраивать от ноты фа-диез.
фригийский лад
Построили? теперь, как и в случае с дорийским посмотрим какой аккорд у нас образуется в найденной последовательности... трезвучие его будет фа-диез, ля, до-диез, следовательно аккорд фа-диез минор.
Лидийский является мажорным подобно ионийскому, но отличается от него повышенной четвертой ступенью, следовательно строение у него следующее: тон-тон-тон-полутон-тон-тон-полутон. Постройте его от ноты соль.
лидийский лад
Как обычно теперь можно найти трезвучие...первая нота - соль...ля пропускаем, си оставляем...до-диез пропускаем, ре оставляем... трезвучие будет соль, си, ре, что соответствует соль мажору (G).
У миксолидийского строение тон-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон, получается понижением в ионийском 7-ой ступени. Применим это для ноты ля. Затем в полученной гамме от ля берём трезвучие...получится ля, до-диез, ми или аккорд A.
миксолидийский лад
Кстати, в данном случае если мы пойдем дальше и построим септаккорд, то есть добавив к нашему трезвучию еще ноту соль, то будет доминантовый септаккорд A7, во всех предыдущих мажорных ладах, сделав так мы бы получили maj (мэйдж).
Ну и, последний лад локрийский, как и предыдущий является особенным по сравнению с другими, если от первой его ноты взять септаккорд. Он минорный и формула его строения полутон-тон-тон-полутон-тон-тон-тон. Чтобы его получить нужно в эолийском ладе понизить 2-ую и 5-ую ступени.
Объяснение: взято с учебника по музыке