Соната для фортепьяно №14 до-диез минор. Музыкальная композиция, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1800-1801 году, увидела свет в марте 1802 года.В те годы композитор стал теряет слух и особенно жаловался на этот факт друзьям, но ещё пользовался популярностью в венском обществе и преподавал множеству учеников из аристократических кругов. Именно тогда он полюбил, как считается, 17-ти (в некоторых источниках 18-ти) летнюю графиню Джульетту Гвиччарди. 16 ноября 1801 года он пишет Францу Вегелеру, своему другу из города Бонн: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым». Но, к сожалению для композитора, девушка предпочла другого - (посредственного) австрийского музыканта Венцеля Роберта фон Галленберга. И вышла за него замуж. И именно вышеописанные события сопровождали Бетховена при написании сонаты. Я считаю, что для самого композитора данное произведение не служило утешением, но была единственным выразить горе от утраты своей любви любви (которая, казалось, была взаимна), обманутых надежд и медленно ухудшающегося так важного для Бетховена слуха. Соната по форме состоит из трех частей Adagio sostenuto, Allegretto и Presto agitato. Первая часть (Adagio sostenuto) - скорбная, мрачная и сумрачная - словно размышления человека, который решился взглянуть на правду, хотя и приносящую боль, но единственную существующую. Вторая часть (Allegretto) - имеет совершенно другое настроение. Она словно бы утешает слушателя. Кажется, что композитор радует себя судом надежды и верой в него. Третья же часть (Presto agitato) - адажио и резкое пиано. Словно душа композитора, стремясь выплеснуть свое горе, обманутую страсть, за миг опустошена и не имеет больше сил ни верить, ни страдать. В последних тактах остается только величественная сила, но, кажется, сила, исходящая уже не от создателя-композитора, а от самой судьбы, которую он изменить не в силах. В заключении, хочу повториться, что по-моему, данная соната не может утешить, но может опустошить страдающую душу и заставить покориться року (не музыке, а жизни, судьбе :-).
П.С. Я не употребляю "лунная", так как данное название к сонате "приклеилось" 1832 году уже после смерти Бетховена. Я считаю, что к нему данное название никакого отношения не имеет и только путает.
Музыкальная композиция, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1800-1801 году, увидела свет в марте 1802 года.В те годы композитор стал теряет слух и особенно жаловался на этот факт друзьям, но ещё пользовался популярностью в венском обществе и преподавал множеству учеников из аристократических кругов. Именно тогда он полюбил, как считается, 17-ти (в некоторых источниках 18-ти) летнюю графиню Джульетту Гвиччарди.
16 ноября 1801 года он пишет Францу Вегелеру, своему другу из города Бонн: «Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною. В эти два года было несколько волшебных моментов и впервые я чувствовал, что женитьба может сделать человека счастливым».
Но, к сожалению для композитора, девушка предпочла другого - (посредственного) австрийского музыканта Венцеля Роберта фон Галленберга. И вышла за него замуж.
И именно вышеописанные события сопровождали Бетховена при написании сонаты.
Я считаю, что для самого композитора данное произведение не служило утешением, но была единственным выразить горе от утраты своей любви любви (которая, казалось, была взаимна), обманутых надежд и медленно ухудшающегося так важного для Бетховена слуха. Соната по форме состоит из трех частей Adagio sostenuto, Allegretto и Presto agitato. Первая часть (Adagio sostenuto) - скорбная, мрачная и сумрачная - словно размышления человека, который решился взглянуть на правду, хотя и приносящую боль, но единственную существующую.
Вторая часть (Allegretto) - имеет совершенно другое настроение. Она словно бы утешает слушателя. Кажется, что композитор радует себя судом надежды и верой в него.
Третья же часть (Presto agitato) - адажио и резкое пиано. Словно душа композитора, стремясь выплеснуть свое горе, обманутую страсть, за миг опустошена и не имеет больше сил ни верить, ни страдать. В последних тактах остается только величественная сила, но, кажется, сила, исходящая уже не от создателя-композитора, а от самой судьбы, которую он изменить не в силах.
В заключении, хочу повториться, что по-моему, данная соната не может утешить, но может опустошить страдающую душу и заставить покориться року (не музыке, а жизни, судьбе :-).
П.С. Я не употребляю "лунная", так как данное название к сонате "приклеилось" 1832 году уже после смерти Бетховена. Я считаю, что к нему данное название никакого отношения не имеет и только путает.