В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
blablaloshka
blablaloshka
18.10.2020 01:55 •  Музыка

Летом 2019 года в Москве проходил XVI Международный конкурс музыкантов-исполнителей имени П. И. Чайковского.
Расскажите историю этого конкурса, о его первых лауреатах. Каких музыкантов-исполнителей из участников и победителей этого конкурса вы знаете.

Показать ответ
Ответ:
kuzhbapolina20
kuzhbapolina20
18.01.2021 20:22
Первой песней, написанной в годы великой отечественной войны, была «священная война». эта патриотическая композиция стала настоящим гимном советского народа. уже 24 июня 1941 года в газетах «красная звезда» и «известия» было опубликовано стихотворение василия лебедева-кумача «священная война». перед роковым сообщением о нападении германии на поэт просматривал кинохроники бомбардировок европейских городов, и, потрясенный увиденным, он написал стих. прочитав в газете проникновенные строки, композитор александр васильевич александров сочинил к ним музыку. и уже на пятый день войны перед отправляющимися на фронт солдатами, на площади вокзала, состоялась премьера «священной войны» в исполнении ансамбля песни и пляски красной армии под руководством александова. отсюда, за считанные дни, зовущая к подвигам песня распространилась по всему союзу. одна из самых лирических песен военных лет, «в землянке», «родилась» совершенно случайно. текстом песни стало написанное в ноябре 1941 года стихотворение поэта и журналиста алексея суркова, которое он посвятил жене софье антоновне и написал в письме. в феврале 1942 года теплые и глубоко личные строки суркова настолько вдохновили композитора константина листова, что тот написал для них музыку. он же стал первым исполнителем этой песни. 25 марта 1942 года песня «в землянке» была опубликована в «комсомольской правде». к тому времени ее любили и пели и бойцы, и те, кто их ждал. интересные сведения о "катюше" * именем песни народ окрестил новое оружие, наводившее ужас на врага — ракетные минометы бм. * в селе всходы, угранского района (недалеко от деревни глотовка — родины м. исаковского) в доме культуры, расположен музей песни «катюша». * есть мнения, что музыка песни написана не блантером, так как похожая мелодия звучит у стравинского в опере «мавра» 1922, позже адаптированной в « шансон» 1937. * на премьере 27 ноября песня была спета «на бис» три раза подряд. * в италии эта песня называется «катарина», в израиле — «катюшка». * исаковским был написан и другой последний куплет, исполнявшийся редко: отцветали яблони и груши, уплыли туманы над рекой. уходила с берега катюша, уносила песенку домой. * в 1943—1945 наиболее популярен был такой куплет: пусть фриц помнит «катюшу», пусть услышит, как она поет: из врагов вытряхивает души, а своим отвагу придает! * популярность как бм, так и песни была велика. «катюша» сейчас кажется военной песней. хотя, если вникать в смысл, то это совсем не военная песня, а, скорее, лирическая. позитивная «песенка фронтового шофера» появилась в 1947 году в программе «клуб веселых артистов». авторы слов – борис ласкин и наум лабковский, музыка – борис мокроусов. песня была написана как своего рода дополнение к знаменитому киногерою минутке, из картины «великий перелом». несмотря на то, что роль минутки была эпизодической, его героический подвиг – соединение проводов для восстановления телефонной связи с командным полком – запомнили все. оптимистичного, смешного минутку играл марк бернес, он же великолепно спел «песенку фронтового шофера». поистине необычна и другой замечательной военной песни «синий платочек». в 1940 году в московском саду «эрмитаж» выступал польский оркестр «голубой джаз» под генриха гольда. тогда композитор ежи петерсбурский исполнил свою новую мелодию. после концерта к петерсбурскому подошел поэт и драматург яков галицкий, который выразил свое восхищение творчеством оркестра и предложил написать слова к той новой красивой мелодии. польскому композитору мысль поэта понравилась, и вскоре появилось стихотворение «синий платочек». впервые песню «синий платочек» исполнил солист «голубого джаза» станислав ландау, после чего она стала постоянной в репертуаре оркестра. любопытно, что в польше к тому времени уже была песня на мелодию ежи петерсбурского. «синий платочек» пели изабелла юрьева и вадим козин, но до войны эта песня не получила широкой известности. наступила война, и в тексте песни произошли некоторые изменения. в киеве, например, на стихи неизвестного автора, стали петь: двадцать второго июня, ровно в четыре часа, киев бомбили, нам объявили, что началася война. война началась на рассвете, чтоб больше народу убить. спали родители, спали их дети, когда стали киев бомбить. привычный же «синий платочек» появился в 1942 году, когда песню исполнила клавдия шульженко. дело в том, что клавдия ивановна обратилась к сотруднику газеты «в решающий бой! » михаилу максимову с просьбой изменить слова песни на более патриотичные. тогда-то поэт и вставил в текст песни знаменитые слова о пулеметчике. однако рабоче-крестьянской красной армии посчитало песню «чрезмерно лирической» и выразило свое недовольство по этому поводу. клавдия шульженко перестала петь эту песню, но полюбившийся миллионам советских граждан «синий платочек» уже навсегда остался в числе лучших военных песен.
0,0(0 оценок)
Ответ:
2005Angelika
2005Angelika
30.12.2020 23:05
Оперы глинки определили собой пути развития оперного жанра в россии. от «ивана сусанина» и «руслана и людмилы» исходят две магистральные ветви оперной классики: и эпос, народная музыкальная драма и опера-сказка. в принципах музыкальной драматургии, в образном строе и в методах разработки народно-национального тематизма эти творения глинки послужили основой для композиторов-классиков. уже первая опера глинки — «иван сусанин» — явилась ценнейшим вкладом в мировую культуру. по верному определению одоевского, она открыла «новую стихию в искусстве» и положила начало новому периоду его : « этою оперою решался вопрос важный для искусства вообще и для искусства в особенности, а именно: существование оперы, » в «сусанине» глинка создал -героическую музыкальную трагедию, вдохновленную величием народного подвига, трагедию, в центре которой находится образ простого крестьянина-патриота. такого произведения еще не дала ни эпоха революционного классицизма, ни современная глинке героико-романтическая опера. композитору удалось впервые «возвысить народный напев до трагедии» (в. ф. одоевский) . опера глинки несла с собой великое будущее. самый образ сусанина трактован у глинки как образ народного героя, чья личная трагедия находится в полной зависимости от общенародной судьбы. народ решает судьбы отечества, народ рождает в своей среде героев, способных на бессмертные подвиги. таким верным сыном народа является сусанин в воображении поэта-декабриста рылеева — создателя замечательной думы о подвиге крестьянина-героя. исследователи творчества глинки неоднократно указывали на прямое соответствие глинкинской сцены в лесу монологу сусанина в известных стихах рылеева:   предателя, мнили, во мне вы нашли:   их нет и не будет на земли!   в ней каждый отчизну с младенчества любит  и душу изменой свою не погубит!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота