Куплетная форма - построение вокального произведения, при котором музыка куплета и припева остается неизменной, текст куплета изменяется, а текст припева остается одним для всех куплетов. Образец например, на песне «Во поле береза стояла». В каждом ее куплете мы часто слышим четыре отдельных фразы: 1-я. Во поле береза стояла, 2-я.Во поле кудрявая стояла, 3-я. Люли, люли, стояла, 4-я. Люли, люли, стояла. Вторая фраза отделяется от первой – она является ее повторением, хотя и не вполне точным. Третья отделяется от второй, хотя совсем не повторяет ее. Значит, в музыке одну часть от другой отделяет не только повторение, но и несходство, если оно ясно слышится.
Образец например, на песне «Во поле береза стояла». В каждом ее куплете мы часто слышим четыре отдельных фразы:
1-я. Во поле береза стояла,
2-я.Во поле кудрявая стояла,
3-я. Люли, люли, стояла,
4-я. Люли, люли, стояла.
Вторая фраза отделяется от первой – она является ее повторением, хотя и не вполне точным. Третья отделяется от второй, хотя совсем не повторяет ее. Значит, в музыке одну часть от другой отделяет не только повторение, но и несходство, если оно ясно слышится.