Симфония-Большое многочастное произведение для симфонического оркестра, отражающее глубокое содержание, основывающееся на контрастном развитии нескольких основных тем.
Рапсодия-Большое произведение для солирующего инструмента и оркестра. Как правило трехчастное, и одна из частей построена в сонатной форме.
Концерт-Большое, как правило одночастное, произведение для одного инструмента, или солирующего инструмента с оркестром, написанное в свободной форме и основанное на импровизационном сопоставлении различных музыкальных тем.
Симфонии Гайдна, как правило, содержат типичные четыре части (allegro, andante, менуэт и финал), хотя порой композитор увеличивал число частей до пяти (симфонии "Полдень", "Прощальная") или ограничивался тремя (в самых первых симфониях). Иногда ради достижения особого настроения он изменял обычную последовательность частей (симфония №49 начинается скорбным adagio). Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям. В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.
Симфония-Большое многочастное произведение для симфонического оркестра, отражающее глубокое содержание, основывающееся на контрастном развитии нескольких основных тем.
Рапсодия-Большое произведение для солирующего инструмента и оркестра. Как правило трехчастное, и одна из частей построена в сонатной форме.
Концерт-Большое, как правило одночастное, произведение для одного инструмента, или солирующего инструмента с оркестром, написанное в свободной форме и основанное на импровизационном сопоставлении различных музыкальных тем.
Все симфонии Гайдна непрограммны, они не имеют какого-то определённого сюжета. Исключение составляют три ранние симфонии, названные самим композитором "Утро", "Полдень", "Вечер" (№№ 6, 7, 8). Все другие названия, данные симфониям Гайдна, принадлежат слушателям.
В зрелых симфониях Гайдна устанавливается классический состав оркестра, включающий все группы инструментов - струнные, деревянные и медные духовые, ударные.