Увертюра "Гоголь-сюиты" Альфреда Шнитке настраивает слушателей на определенный лад. Музыка увертюры создает ощущение торопливости, беспорядка: она резкая и полна диссонансов, а волнообразная динамика придает царящему хаосу еще больший объем. Весь этот "музыкальный беспорядок" преображается под видоизмененную всем известную тему Пятой симфонии Л. ван Бетховена. На этом увертюра заканчивается.
Увертюра "Гоголь-сюиты" Альфреда Шнитке настраивает слушателей на определенный лад. Музыка увертюры создает ощущение торопливости, беспорядка: она резкая и полна диссонансов, а волнообразная динамика придает царящему хаосу еще больший объем. Весь этот "музыкальный беспорядок" преображается под видоизмененную всем известную тему Пятой симфонии Л. ван Бетховена. На этом увертюра заканчивается.