Был прекрасным композитором, написал 15 опер, 10 крупных симфонических произведений, три кантаты, духовные сочинения, концерт для двух хоров, 78 романсов, обработки народных песен, фортепианный концерт, концерт для тромбона с оркестром. Был не только композитором, но и педагогом. Активно участвовал в развитии музыкального образования. Около 25 лет преподавал в Санкт-Петербургской консерватории(которая носит его имя). Он написал первые учебники по гармонии и оркестровке. В начале 80-х явился организатором Беляевского кружка. Его ученики:Глазунов, Лядов, Аренский, Стравинский, Прокофьев и т.д.
Был не только композитором, но и педагогом. Активно участвовал в развитии музыкального образования. Около 25 лет преподавал в Санкт-Петербургской консерватории(которая носит его имя). Он написал первые учебники по гармонии и оркестровке. В начале 80-х явился организатором Беляевского кружка. Его ученики:Глазунов, Лядов, Аренский, Стравинский, Прокофьев и т.д.
инструментальные наигрыши. В отличие от профессиональной музыки, фольклор
не знает авторства. Произведение живет в устной традиции, передается от
одного исполнителя к другому, подчас видоизменяется. Поэтому фольклористы
(так называются те кто изучает народное творчество) в разных местах от
разных исполнителей записывают порою очень отличающиеся друг от друга
варианты одной и той же песни или былины. "Песни народные, как музыкальные
организмы, отнюдь не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, а
произведение целого народа", --писал в свое время видный русский
композитор и музыкальный критик А. Н. Серов.