*1)Сона́та — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Также словом «соната» может называться собрание пьес в одно целое, потому что некоторые из этих пьес написаны в сонатной форме.
*Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века, состоит преимущественно из трёх частей, реже из четырёх:
*2)Первая часть — в скором темпе (allegro) в сонатной форме (редко в вариационной форме), состоит из:
экспозиции — завязки, определения начальных тем. Экспозиция состоит из четырех партий:
*Главная партия написана в главной тональности.
*Связующая партия обеспечивает переход от главной партии к побочной.
*Побочная партия составляет контраст с главной. Заключительная партия завершает экспозицию
разработки — конфликта, дробления тем на мотивы и взаимодействия
репризы — формирования вывода. Реприза имеет такое же строение, как и экспозиция, но только все партии написаны в главной тональности.
коды (при наличии) — итога;
вторая часть — в медленном темпе (adagio), либо сонатная форма без разработки, либо сложная трёхчастная форма (в в форме рондо);
третья часть — менуэт, введённый Гайдном, или скерцо, введённое Бетховеном, в форме песни с трио;
четвёртая часть — финал, используется в более сложной форме рондо, сонатной или в рондо-сонатной, реже вариационной форме.)*
*1)Сона́та — жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма, называемая сонатной формой. Также словом «соната» может называться собрание пьес в одно целое, потому что некоторые из этих пьес написаны в сонатной форме.
*Классический сонатный цикл, начиная со второй половины XVIII века, состоит преимущественно из трёх частей, реже из четырёх:
*2)Первая часть — в скором темпе (allegro) в сонатной форме (редко в вариационной форме), состоит из:
экспозиции — завязки, определения начальных тем. Экспозиция состоит из четырех партий:
*Главная партия написана в главной тональности.
*Связующая партия обеспечивает переход от главной партии к побочной.
*Побочная партия составляет контраст с главной. Заключительная партия завершает экспозицию
разработки — конфликта, дробления тем на мотивы и взаимодействия
репризы — формирования вывода. Реприза имеет такое же строение, как и экспозиция, но только все партии написаны в главной тональности.
коды (при наличии) — итога;
вторая часть — в медленном темпе (adagio), либо сонатная форма без разработки, либо сложная трёхчастная форма (в в форме рондо);
третья часть — менуэт, введённый Гайдном, или скерцо, введённое Бетховеном, в форме песни с трио;
четвёртая часть — финал, используется в более сложной форме рондо, сонатной или в рондо-сонатной, реже вариационной форме.)*