1. П. И. Чайковский – цикл "Времена года"-12 пьес. 2. А. Вивальди – концерты "Времена года"-4 концерта. 3. М. П. Мусоргский – вступление к опере "Хованщина" - Рассвет на Москве-реке. 4. Э. Григ – Утро из 1 сюиты "Пер Гюнт". 5. Н. А. Римский-Корсаков – "Океан - море синее" - вступление к опере Садко. 6. С. В. Рахманинов – романс "Весенние воды". 7.Г. Свиридов - сюита "Метель" Более подробно хотелось бы остановиться на произведениях П. И. Чайковского, так как именно в его творчестве мы можем чаще всего видеть обращение к родной русской природе. Вот что писал сам композитор : «Прогулка летом по России, по полям, по степям, бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких ощущений, которые навевали на меня лес, речка, степь, деревья в дали, скромная церквушка, словно, всё, что составляет убогий русский родимый пейзаж» . Его пьесы из цикла "Времена года" очень созвучны с живописью И. Левитана. Так слушая "Осеннюю песню" представляешь картину Левитана "Золотая осень".
Гамма: ре - ми - фа♯ - соль - ля - си - до♯ - ре;
D53: ля - до♯ - ми;
D6: до♯ - ми - ля;
D64: ми - ля - до♯;
ув.4(н.): соль - до♯ (разрешается в м.6: фа♯ - ре);
ум.5(н.): до♯ - соль (разрешается в б.3: ре - фа♯);
ув.4(г.): си♭ - ми (разрешается в б.6: ля - фа♯);
ум.5(г.): ми - си♭ (разрешается в м.3: фа♯);
D7: ля - до♯ - ми - соль (разрешается в T53: ре - ре -ре - фа♯);
D65: до♯ - ми - соль - ля (разрешается в T53: ре - ре - фа♯ - ля);
D43: ми - соль - ля - до♯ (разрешается в T53: ре - фа♯ - ля - ре);
D2: соль - ля - до♯ - ми (разрешается в T6: фа♯ - ля - ре - ре).
2. А. Вивальди – концерты "Времена года"-4 концерта.
3. М. П. Мусоргский – вступление к опере "Хованщина" - Рассвет на Москве-реке.
4. Э. Григ – Утро из 1 сюиты "Пер Гюнт".
5. Н. А. Римский-Корсаков – "Океан - море синее" - вступление к опере Садко.
6. С. В. Рахманинов – романс "Весенние воды".
7.Г. Свиридов - сюита "Метель"
Более подробно хотелось бы остановиться на произведениях П. И. Чайковского, так как именно в его творчестве мы можем чаще всего видеть обращение к родной русской природе. Вот что писал сам композитор : «Прогулка летом по России, по полям, по степям, бывало, приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе, тех неизъяснимо сладких ощущений, которые навевали на меня лес, речка, степь, деревья в дали, скромная церквушка, словно, всё, что составляет убогий русский родимый пейзаж» . Его пьесы из цикла "Времена года" очень созвучны с живописью И. Левитана. Так слушая "Осеннюю песню" представляешь картину Левитана "Золотая осень".