Контрольный тест
7 класс
4 четверть
1. Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:
сюита
симфония
соната
2. Музыкальные жанры, которые могут строиться в сонатной форме (исключи лишнее слово):
сюита
симфония
соната
3. Основные разделы сонатной формы (исключи лишнее слово):
экспозиция
разработка
развязка
реприза
4. Страстный, взволнованный, полный воодушевления, подъема:
экспрессивный
патетический
героический
5. Первый раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
6. Второй раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
7. Третий раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
8. Заключительный раздел сонатной формы:
разработка
реприза
кода
экспозиция
9. Композитор - новатор XX века:
С.В.Рахманинов
С.Прокофьев
Д.Шостакович
10. Композитор XX века, в творчестве которого полистилистика:
С.Прокофьев
Д.Шостакович
А.Шнитке
11. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
сюита
симфония
увертюра
12. Симфония, получившая название "С тремоло литавр» от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр:
симфония Л.В.Бетховена
симфония В.А.Моцарта
симфония Й.Гайдна
13. Венские классики - великие симфонисты XVIII века:
В.А.Моцарт
Л.В.Бетховен
И.С.Бах
Й.Гайдн
14. Композитор, благодаря которому появился новый тип лирико-драматической симфонии:
Ф.Шуберт
Й.Гайдн
В.Калинников
15. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение:
Ф.Шуберт
Й.Гайдн
В.Калинников
16. Симфонию этого композитора называют "песней жаворонка" русского симфонизма:
С.Прокофьев
Д.Шостакович
В.Калинников
17. Композитор, считавший жанр симфонии "музыкальной исповедью души":
Л.В.Бетховен
П.И.Чайковский
Ф.Шуберт
В.А.Моцарт
В.Калинников
18. Композиторы, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью:
Л.В.Бетховен
П.И.Чайковский
Ф.Шуберт
В.А.Моцарт
В.Калинников
Объяснение:
Романсы лирико-пейзажного характера образуют одну из важнейших областей вокальной лирики Рахманинова. Пейзажный элемент или сливается основным психологическим содержанием или контрастирует ему. Некоторые из этих произведений выдержаны в праздничных, акварельных тонах, проникнуты спокойным, созерцательным характером, отличаются тонкостью и поэтичностью, например, «Островок» на стихи английского поэта-романтика П. Шелли в переводе К. Бальмонта.
В романсах Рахманинова образы природы привлекаются не только для выражения тихих, созерцательных настроений. Порой они воплотить бурные, страстные чувства. Тогда рождаются романсы виртуозного характера, отличающиеся широтой формы, сочностью красок, блеском и сложностью фортепианного изложения. В таком стиле написан романс «Весенние воды» (сл. Тютчева). Это музыкальная картина русской весны, поэма восторженных, радостных чувств. В вокальной партии господствуют призывные мелодические обороты. Блестящая концертирующая партия фортепиано очень содержательна и играет чрезвычайно важную роль. Уже вступительная фраза фортепианной партии воссоздает атмосферу весны, рождая образ весенних потоков. Эта фраза развивается на протяжении почти всего романса.
Все регистры по устройству труб делятся на две группы:
Лабиальные — регистры с открытыми или закрытыми трубами без язычков. К этой группе принадлежат: флейты (широкомензурные регистры), принципалы и узкомензурные, а также регистры призвуков — аликвоты и микстуры, в которых каждая нота имеет один или несколько (более слабых) обертоновых призвуков.
Язычковые — регистры, в трубах которых имеется язычок, при воздействии подаваемого воздуха на который возникает характерный звук, схожий по тембру с некоторыми духовыми оркестровыми музыкальными инструментами: гобой, кларнет, фагот, труба, тромбон и др.