БАЛЕТ - ЭТО СПЕКТАКЛЬ, В КОТОРОМ СОЕДИНЕНЫ МУЗЫКА И ТАНЕЦ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАЛЕТ ВОЗНИК В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ.ИЗДАВНА ЛЮБИЛИ ТАМ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СЦЕНКИ, ИСПОЛНЯВШИЕСЯ НА КАРНАВАЛЕ. ПОСТЕПЕННО ОНИ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В САТОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ.
В РОССИИ БАЛЕТ РАСПРОСТРАНИЛСЯ В 18 ВЕКЕ. В ПРИДВОРНЫХ И КРЕПОСТНЫХ ТЕАТРАХ ВЫСТУПАЛИ ПРЕКРАСНЫЕ ТАНЦАВЩИЦЫ, ПЛЕНЯВШИЕ СВОИМ ИСКУССТВОМ ЦЕНИТЕЛЕЙ. А В 19 И 20 ВЕКАХ НИ ОДНА СТРАНА НЕ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С РОССИЕЙ. В НЕЙ СУЩЕСТВУЮТ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ БВЛЕТНЫЕ ТРУППЫ. В НЕЙ ВОЗНИКЛИ БАЛЕТЫ П.ЧАЙКОВСКОГО, А. ГЛАЗУНОВА, И.СТРАВИНСКОГО, С. ПРОКОФЬЕВА, Д.ШОСТАКОВИЧА, А. ХАЧАТУРЯНА, Р. ЩЕДРИНА.
БАЛЕТ -- ЭТО МИР ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ЖЕСТОВ, МИМИКИ. РАВНО ВАЖНЫ В БАЛЕТЕ И 3 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ - КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЙ, ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЙ И ПАНТОМИМА.
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - ТОТ, ЧТО В ОСНОВНЫХ ЧЕРТАХ СЛОЖИЛСЯ ВО ФРАНЦИИ 17 ВЕКА - ОЧЕНЬ КРАСИВ, ГРАЦИОЗЕН. ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ИЗЯЩНЫ И ВОЗВЫШЕННЫ. ЧАСТО ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА БАЛЕТА ТАНЦУЮТ ВДВОЕМ. ИХ ДУЭТ НАЗЫВАЕТСЯ ПА-ДЕ - ДЕ. СОЛЬНЫЕ ТАНЦЫ НАЗЫВАТСЯ В БАЛЕТЕ ВАРИАЦИЯМИ. ПОДОБНО ОПЕРНОЙ АРИИ, БАЛЕТНАЯ ВАРИАЦИЯ СЛОВНО РИСУЕТ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ ПОНЯТЬ ЕГО ХАРАКТЕР.
КРОМЕ СОЛИСТОВ, В БАЛЕТЕ ПРИНИМИЕТ УЧАСТИЕ БОЛЬШАЯ ГРУППА АРТИСТОВ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ КОРДЕБАЛЕТ. РОЛЬ КОРДЕБАЛЕТА АНАЛАГИЧНА РОЛИ ХОРА В ОПЕРЕ. ВАЖНА И ПАНТОМИМА. ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО ОЗНАЧАЕТ "ВСЕ ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ПОДРАЖЕНИЕМ". ЭТО ДВИЖЕНИЕ, ЖЕСТЫ, КОТОРЫМИ АКТЕРЫ КАК БЫ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ.ПРИ ПОИОЩИ ПАНТОМИМЫ ПЕРЕДАЕТСЯ СОБСТВЕННО СОДЕРЖАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, РАЗВИТИЕ ЕГО СЮЖЕТА.
В СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ, НАРЯДУ С КЛАССИЧЕСКИМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛИЖЕНИЯ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ ИЗ ГИМНАСТИКИ И АКРОБАТИКИ.
Dudy (чешская волынка) — традиционный музыкальный духовой инструмент многих народов Европы и Азии. Представляет собой воздушный резервуар, который, обыкновенно, делается из воловьей (откуда и название) или козьей шкуры в виде бурдюка, зашитого наглухо и снабженного трубкой или устройством для наполнения меха воздухом и нескольких трубок (чантер и бурдон) для звукоизвлечения. Существуют десятки модификаций волынки в зависимости от особенностей народных традиций каждого региона. У чешской волынки цилиндрический чантер с одинарной тростью и басовый бурдон. Они одинаково заканчиваются характерным рогом и латунным раструбом. Воздух нагнетается «лягушкой», мешок довольно большой, мехом наружу. Чешская волынка вешается через плечо. Как правило чешская волынка используется как оркестровый инструмент. 30 апреля 2014 года почта Чехии в рамках совместного выпуска по международной программе «EUROPA» выпускает в обращение марку на тему этого года - «Национальные музыкальные инструменты». На марке изображена «Dudy» - чешская разновидность традиционной волынки.
БАЛЕТ - ЭТО СПЕКТАКЛЬ, В КОТОРОМ СОЕДИНЕНЫ МУЗЫКА И ТАНЕЦ, ДРАМАТИЧЕСКОЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАЛЕТ ВОЗНИК В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ.ИЗДАВНА ЛЮБИЛИ ТАМ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СЦЕНКИ, ИСПОЛНЯВШИЕСЯ НА КАРНАВАЛЕ. ПОСТЕПЕННО ОНИ И ПРЕВРАТИЛИСЬ В САТОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ СПЕКТАКЛИ.
В РОССИИ БАЛЕТ РАСПРОСТРАНИЛСЯ В 18 ВЕКЕ. В ПРИДВОРНЫХ И КРЕПОСТНЫХ ТЕАТРАХ ВЫСТУПАЛИ ПРЕКРАСНЫЕ ТАНЦАВЩИЦЫ, ПЛЕНЯВШИЕ СВОИМ ИСКУССТВОМ ЦЕНИТЕЛЕЙ. А В 19 И 20 ВЕКАХ НИ ОДНА СТРАНА НЕ МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С РОССИЕЙ. В НЕЙ СУЩЕСТВУЮТ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ БВЛЕТНЫЕ ТРУППЫ. В НЕЙ ВОЗНИКЛИ БАЛЕТЫ П.ЧАЙКОВСКОГО, А. ГЛАЗУНОВА, И.СТРАВИНСКОГО, С. ПРОКОФЬЕВА, Д.ШОСТАКОВИЧА, А. ХАЧАТУРЯНА, Р. ЩЕДРИНА.
БАЛЕТ -- ЭТО МИР ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ЖЕСТОВ, МИМИКИ. РАВНО ВАЖНЫ В БАЛЕТЕ И 3 СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ - КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЙ, ХАРАКТЕРНЫЙ ТАНЕЙ И ПАНТОМИМА.
КЛАССИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ - ТОТ, ЧТО В ОСНОВНЫХ ЧЕРТАХ СЛОЖИЛСЯ ВО ФРАНЦИИ 17 ВЕКА - ОЧЕНЬ КРАСИВ, ГРАЦИОЗЕН. ВСЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЗЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ИЗЯЩНЫ И ВОЗВЫШЕННЫ. ЧАСТО ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА БАЛЕТА ТАНЦУЮТ ВДВОЕМ. ИХ ДУЭТ НАЗЫВАЕТСЯ ПА-ДЕ - ДЕ. СОЛЬНЫЕ ТАНЦЫ НАЗЫВАТСЯ В БАЛЕТЕ ВАРИАЦИЯМИ. ПОДОБНО ОПЕРНОЙ АРИИ, БАЛЕТНАЯ ВАРИАЦИЯ СЛОВНО РИСУЕТ ПОРТРЕТ ГЕРОЯ ПОНЯТЬ ЕГО ХАРАКТЕР.
КРОМЕ СОЛИСТОВ, В БАЛЕТЕ ПРИНИМИЕТ УЧАСТИЕ БОЛЬШАЯ ГРУППА АРТИСТОВ, КОТОРАЯ НАЗЫВАЕТСЯ КОРДЕБАЛЕТ. РОЛЬ КОРДЕБАЛЕТА АНАЛАГИЧНА РОЛИ ХОРА В ОПЕРЕ. ВАЖНА И ПАНТОМИМА. ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО ОЗНАЧАЕТ "ВСЕ ВОСПРОИЗВОДЯЩИЙ ПОДРАЖЕНИЕМ". ЭТО ДВИЖЕНИЕ, ЖЕСТЫ, КОТОРЫМИ АКТЕРЫ КАК БЫ РАЗГОВАРИВАЮТ ДРУГ С ДРУГОМ.ПРИ ПОИОЩИ ПАНТОМИМЫ ПЕРЕДАЕТСЯ СОБСТВЕННО СОДЕРЖАНИЕ СПЕКТАКЛЯ, РАЗВИТИЕ ЕГО СЮЖЕТА.
В СОВРЕМЕННОМ БАЛЕТЕ, НАРЯДУ С КЛАССИЧЕСКИМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛИЖЕНИЯ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ ИЗ ГИМНАСТИКИ И АКРОБАТИКИ.