На И.С.Бахе закончилась эпоха барокко в музыке. Его творчество стало квинтессенцией всех музыкальных достижений того времени. Все лучшее из старонемецкой органной школы, итальянской инструментальной школы и французского стиля получило новый толчок в творчестве Баха, основу которого составляла церковная и духовная музыка. Для Баха не существовало границ ни в использовании инструментов некоторые из которых он сам изобрел ни в жанрах. Будучи лютеранином он писал и для лютеран и для католиков и был вне времени и пространства. В искусстве фуги и импровизиции ему тоже не было равных. у Вивальди одни из самых известных духовных сочинений были Глория и Магнификат, у Перголези Стабат Матер, у Яна Дисмаса Зеленки его Мизерере, то у Баха практически все известно и имеет колоссальную полифоническую структуру и реализацию голосов и композиторс4ого материала. Он безусловно вершина всей эпохи Барокко особенно позднего Барокко или Высокого как его иногдда называют.