Шехеразада - симфоническая сюита русского композитора, участника "Могучей кучки" Николая Андреевича Римского- Корсакова. Само произведение состоит из 4 частей: 1- Корабль Симбада. Море. 2-Рассказ Календара-Царевича 3- Царевич и Царевна 4-Праздник в Багдаде и корабль, который разбивается об скалу с медным всадником. В первой части звучит сначала тема Шахриара, которую играет весь оркестр в унисон, после нее сразу идет контрастная и нежная тема Шехеразады, где солирует скрипка, и ей арфа. После звучит тема моря, она и завершает 1 часть. Тема моря основана на лей-теме шахриара, также имеет 2 побочные темы: первая характеризует Корабль Симбада, а вторая - бурю в море и волны. Во второй части звучит тема Календара - Царевича, которую исполняет гобой, а позже подхватывает фагот. В 3 части звучит 2 темы: Сначала Царевича, после - царевны. Темы контрастные: царевич нежный и признается в любви Царевне.А Царевна избалована, кровожадна , ну и как у нас в народе говорят: женщина-стерва. И в последней части звучит переклички всех тем, лейт-мотивов.
ВИВАЛЬДИ Антонио (1678—1741)— итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.
Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 в Венеции в семье профессионального скрипача: его отец играл в соборе Св. Марка, а также принимал участие в оперных постановках. «Prete rosso» («Рыжий священник») — такое прозвище получил Антонио Вивальди в мемуарах Карло Гольдони. И действительно, он был и рыжим («Рыжий» — было прозвище и его отца), и священником.
Антонио получил церковное образование и готовился стать священником. Но вскоре после того, как он был посвящен в священники (1703), что давало ему право самостоятельно служить мессу, он отказался от этого, сославшись на плохое состояние здоровья (он страдал астмой, явившейся следствием перенесенный при рождении травмы грудной клетки). В 1703 он числился учителем игры на скрипке в Оспедале делле Пиета. Это один из венецианских приютов для девочек-сирот. С перерывом в два года Вивальди занимал этот пост до 1716 года. Позже, находясь уже далеко от Венеции, он сохранил свои связи с Пиета (одно время он каждый месяц посылал туда два своих новых концерта).
Репутация Вивальди начала быстро расти с его первыми публикациями: они, содержа некоторые из его самых прекрасных концертов, были изданы в Амстердаме и широко распространились в северной Европе; это заставило музыкантов, посещавших Венецию, разыскивать там Вивальди, а в ряде случаев заказывать у него новые, произведения. Баху так понравились концерты Вивальди, что пять концертов он переложил для клавесина , а еще ряд концертов — для органа.
Антонио Вивальди писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провёл в Вене. Умер 28 июля 1741, здесь же в Вене.
1- Корабль Симбада. Море.
2-Рассказ Календара-Царевича
3- Царевич и Царевна
4-Праздник в Багдаде и корабль, который разбивается об скалу с медным всадником.
В первой части звучит сначала тема Шахриара, которую играет весь оркестр в унисон, после нее сразу идет контрастная и нежная тема Шехеразады, где солирует скрипка, и ей арфа. После звучит тема моря, она и завершает 1 часть. Тема моря основана на лей-теме шахриара, также имеет 2 побочные темы: первая характеризует Корабль Симбада, а вторая - бурю в море и волны.
Во второй части звучит тема Календара - Царевича, которую исполняет гобой, а позже подхватывает фагот.
В 3 части звучит 2 темы: Сначала Царевича, после - царевны. Темы контрастные: царевич нежный и признается в любви Царевне.А Царевна избалована, кровожадна , ну и как у нас в народе говорят: женщина-стерва.
И в последней части звучит переклички всех тем, лейт-мотивов.
ВИВАЛЬДИ Антонио (1678—1741)— итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.
Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 в Венеции в семье профессионального скрипача: его отец играл в соборе Св. Марка, а также принимал участие в оперных постановках. «Prete rosso» («Рыжий священник») — такое прозвище получил Антонио Вивальди в мемуарах Карло Гольдони. И действительно, он был и рыжим («Рыжий» — было прозвище и его отца), и священником.
Антонио получил церковное образование и готовился стать священником. Но вскоре после того, как он был посвящен в священники (1703), что давало ему право самостоятельно служить мессу, он отказался от этого, сославшись на плохое состояние здоровья (он страдал астмой, явившейся следствием перенесенный при рождении травмы грудной клетки). В 1703 он числился учителем игры на скрипке в Оспедале делле Пиета. Это один из венецианских приютов для девочек-сирот. С перерывом в два года Вивальди занимал этот пост до 1716 года. Позже, находясь уже далеко от Венеции, он сохранил свои связи с Пиета (одно время он каждый месяц посылал туда два своих новых концерта).
Репутация Вивальди начала быстро расти с его первыми публикациями: они, содержа некоторые из его самых прекрасных концертов, были изданы в Амстердаме и широко распространились в северной Европе; это заставило музыкантов, посещавших Венецию, разыскивать там Вивальди, а в ряде случаев заказывать у него новые, произведения. Баху так понравились концерты Вивальди, что пять концертов он переложил для клавесина , а еще ряд концертов — для органа.
Антонио Вивальди писал оперы для театров Венеции (участвовал в их постановке). Как скрипач-виртуоз концертировал в Италии и др. странах. Последние годы провёл в Вене. Умер 28 июля 1741, здесь же в Вене.