Гетевский Эгмонт соединяет исторический образ с художественным вымыслом, он мужествен и обаятелен, как и реальный Эгмонт. Но в отличие от сорокашестилетнего женатого отца одиннадцати детей, часто шедшего на компромисс с испанскими властями, персонаж трагедии — моложавый свободомыслящий и независимый герой-любовник. Ламораль Эгмонт оставался в Брюсселе, чтобы наладить отношения с наместником Альбой, гетевский Эгмонт остается, чтобы примкнуть к народу, частью которого является Клерхен и частью которого хочет быть он сам. Тема единства с народом звучит в финальном монологе, согласно требованию Гёте исполняемом под музыку.
По сравнению с заглавным героем драмы «Гёц фон Берлихинген», умеющим драться и ненавидеть, борцом за лучшую действительность, рыцарем Гёцем, Эгмонт выглядит живущим настоящим мгновением, не желающим активно сражаться с судьбой. В образе Эгмонта, несмотря на тему Свободы, как божества, и тему борьбы за национальную независимость, беспечный любовник заслоняет борца и политика. В этой эволюции образа борца у Гете критики видели отражение изменения настроений немецкой буржуазии, переход от боевитого настроя эпохи Просвещения к более «умиротворенному» классицизму.
Гетевский Эгмонт соединяет исторический образ с художественным вымыслом, он мужествен и обаятелен, как и реальный Эгмонт. Но в отличие от сорокашестилетнего женатого отца одиннадцати детей, часто шедшего на компромисс с испанскими властями, персонаж трагедии — моложавый свободомыслящий и независимый герой-любовник. Ламораль Эгмонт оставался в Брюсселе, чтобы наладить отношения с наместником Альбой, гетевский Эгмонт остается, чтобы примкнуть к народу, частью которого является Клерхен и частью которого хочет быть он сам. Тема единства с народом звучит в финальном монологе, согласно требованию Гёте исполняемом под музыку.
По сравнению с заглавным героем драмы «Гёц фон Берлихинген», умеющим драться и ненавидеть, борцом за лучшую действительность, рыцарем Гёцем, Эгмонт выглядит живущим настоящим мгновением, не желающим активно сражаться с судьбой. В образе Эгмонта, несмотря на тему Свободы, как божества, и тему борьбы за национальную независимость, беспечный любовник заслоняет борца и политика. В этой эволюции образа борца у Гете критики видели отражение изменения настроений немецкой буржуазии, переход от боевитого настроя эпохи Просвещения к более «умиротворенному» классицизму.
Объяснение: