Дакен Луи Клод (фр. Louis-Claude Daquin, 4.7.1694, Париж, ≈ 15.6.1772, там же), французский композитор, органист и клавесинист.
Дакен был еврейского происхождения[1] и потомком Франсуа Рабле по матери. Его двоюродный дед преподавал древнееврейский язык в Коллеж де Франс. Дакен рано проявил музыкальное дарование. В шестилетнем возрасте играл на клавесине перед Людовиком XIV. Крёстной матерью Дакена была знаменитая клавесинистка Элизабет Клод Жаке де ля Герр.
С 1715 года служил органистом в церквах. В 1727 году Дакен получил место органиста в церкви Сен-Поль в результате состязания, переиграв своего соперника Ж.-Ф. Рамо.
С 1739 — органист королевской капеллы, а с 1755 — в Соборе Парижской Богоматери в Париже.
Виртуоз и блестящий импровизатор.
Автор пьес для клавесина (пьеса «Кукушка» сохранилась в репертуаре современных пианистов), рождественских песен для органа и для клавесина, кантат и др. Произведения Дакена написаны главным образом в стиле рококо, им присущи утончённость, галантность, сентиментальность. В своих лучших сочинениях Дакен предвосхищает жанровую изобразительность и лирический психологизм классиков XVIII века.
ответ:Песня (фрагмент из м\ф «Чебурашка» - песня «Голубой вагон»)
Появилась еще в незапамятные времена. Она объединяет литературный текст с довольно простой запоминающейся мелодией. Этот самый древний и первичный жанр, в ходе своей эволюции, широко дифференцировался. Первые песни, созданные народом, передавали все многообразие сельской жизни (календарно-обрядовые, семейно-бытовые, хороводные и плясовые). С течением времени появляются более профессиональные авторские сочинения.
Романс («А на последок я скажу» фрагмент из к\ф «Жестокий романс»)
Этот жанр камерной вокальной музыки сформировался во второй половине девятнадцатого века. Романсом называется музыкальное произведение, написанное для голоса с сопровождением (арфа, фортепиано, гитара). При этом задача аккомпанемента заключается в более полном раскрытии содержания сочинения, передающего глубоко лиричные и тонкие переживания автора. К этому жанру обращались такие известные композиторы, как П. Чайковский, М. Мусоргский, А. Алябьев, М. Глинка, С. Рахманинов и др.
(Владимир Высоцкий « о любви»)
Так называется музыкальное произведение, написанное на легендарный или исторический сюжет. Оно несет в себе повествовательное, эпическое и в то же время лирическое начало. Первые музыкальные появились в Шотландии и Англии. Они исполнялись солистом в сопровождении хора, повествуя о различных исторических, сатирических или драматических событиях. Основоположником этого жанра в вокальном искусстве считается Ф. Шуберт.
Ария (Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь»)
Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты.
Вокализ (Вокализ из к\ф «Русалочка, Анна Руднеева)
Вокализ — это пьеса для голоса без слов, исполняется она на какой-нибудь гласной (обычно на «а»).
Раньше вокализы сочинялись преподавателями пения для учебных целей, как этюды для голоса, и не имели художественного значения. Теперь это самостоятельные художественные произведения для голоса с сопровождением (например концерт для голоса с оркестром). Увлекаются сейчас вокализацией на несколько голосов.
Ансамбль (It`s sand, Man - вокальный ансамбль Эва)
Ансамбль (от французского слова ensemble, что значит «вместе») — это прежде всего совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками. Но так называется и музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей. В зависимости
для двух исполнителей — дуэт,
для трех — трио, или терцет,
для четырех исполнителей — квартет,
для пяти исполнителей — квинтет,
для шести — секстет,
для семи — септет,
для восьми — октет, и т. д.
Поют еще и вместе по 20 — 30 человек и это уже называется хор.
Хор (Jingle Bells в исполнении хора МВД)
Хор — это прежде всего певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку. Но хор — это и музыкальное произведение, написанное для хорового исполнения.
Хоры бывают разные прежде всего по составу исполнителей: однородные — отдельно детский, женский или мужской, и смешанные, когда одновременно или в разных сочетаниях в хоре участвуют и детские, и женские, и мужские голоса.
Хоры бывают одноголосные, когда все вместе поют одну мелодию, и многоголосные, когда у каждого голоса своя мелодия.
Хоры поют а capella, то есть без сопровождения, и с инструментальным сопровождением.
В хоре все голоса сливаются в единое могучее звучание, а потому хоровая музыка воплощает в себе переживания больших народных масс. Так, во всяком случае, хор используется в опере.
Канон (В. А. Моцарт. Канон "Аллилуйя". Исполняет молодежный вокально-хоровой ансамбль "Ирис")
Это такое исполнение одной мелодии хором, когда каждый голос (а их два, три, четыре, а то и больше) начинает петь одну и ту же мелодию, с нарочитым опозданием, один за другим.
Дакен Луи Клод (фр. Louis-Claude Daquin, 4.7.1694, Париж, ≈ 15.6.1772, там же), французский композитор, органист и клавесинист.
Дакен был еврейского происхождения[1] и потомком Франсуа Рабле по матери. Его двоюродный дед преподавал древнееврейский язык в Коллеж де Франс. Дакен рано проявил музыкальное дарование. В шестилетнем возрасте играл на клавесине перед Людовиком XIV. Крёстной матерью Дакена была знаменитая клавесинистка Элизабет Клод Жаке де ля Герр.
С 1715 года служил органистом в церквах. В 1727 году Дакен получил место органиста в церкви Сен-Поль в результате состязания, переиграв своего соперника Ж.-Ф. Рамо.
С 1739 — органист королевской капеллы, а с 1755 — в Соборе Парижской Богоматери в Париже.
Виртуоз и блестящий импровизатор.
Автор пьес для клавесина (пьеса «Кукушка» сохранилась в репертуаре современных пианистов), рождественских песен для органа и для клавесина, кантат и др. Произведения Дакена написаны главным образом в стиле рококо, им присущи утончённость, галантность, сентиментальность. В своих лучших сочинениях Дакен предвосхищает жанровую изобразительность и лирический психологизм классиков XVIII века.
ответ:Песня (фрагмент из м\ф «Чебурашка» - песня «Голубой вагон»)
Появилась еще в незапамятные времена. Она объединяет литературный текст с довольно простой запоминающейся мелодией. Этот самый древний и первичный жанр, в ходе своей эволюции, широко дифференцировался. Первые песни, созданные народом, передавали все многообразие сельской жизни (календарно-обрядовые, семейно-бытовые, хороводные и плясовые). С течением времени появляются более профессиональные авторские сочинения.
Романс («А на последок я скажу» фрагмент из к\ф «Жестокий романс»)
Этот жанр камерной вокальной музыки сформировался во второй половине девятнадцатого века. Романсом называется музыкальное произведение, написанное для голоса с сопровождением (арфа, фортепиано, гитара). При этом задача аккомпанемента заключается в более полном раскрытии содержания сочинения, передающего глубоко лиричные и тонкие переживания автора. К этому жанру обращались такие известные композиторы, как П. Чайковский, М. Мусоргский, А. Алябьев, М. Глинка, С. Рахманинов и др.
(Владимир Высоцкий « о любви»)
Так называется музыкальное произведение, написанное на легендарный или исторический сюжет. Оно несет в себе повествовательное, эпическое и в то же время лирическое начало. Первые музыкальные появились в Шотландии и Англии. Они исполнялись солистом в сопровождении хора, повествуя о различных исторических, сатирических или драматических событиях. Основоположником этого жанра в вокальном искусстве считается Ф. Шуберт.
Ария (Ария князя Игоря из оперы «Князь Игорь»)
Вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому монологу, обычно в составе оперы, оперетты, оратории или кантаты.
Вокализ (Вокализ из к\ф «Русалочка, Анна Руднеева)
Вокализ — это пьеса для голоса без слов, исполняется она на какой-нибудь гласной (обычно на «а»).
Раньше вокализы сочинялись преподавателями пения для учебных целей, как этюды для голоса, и не имели художественного значения. Теперь это самостоятельные художественные произведения для голоса с сопровождением (например концерт для голоса с оркестром). Увлекаются сейчас вокализацией на несколько голосов.
Ансамбль (It`s sand, Man - вокальный ансамбль Эва)
Ансамбль (от французского слова ensemble, что значит «вместе») — это прежде всего совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками. Но так называется и музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей. В зависимости
для двух исполнителей — дуэт,
для трех — трио, или терцет,
для четырех исполнителей — квартет,
для пяти исполнителей — квинтет,
для шести — секстет,
для семи — септет,
для восьми — октет, и т. д.
Поют еще и вместе по 20 — 30 человек и это уже называется хор.
Хор (Jingle Bells в исполнении хора МВД)
Хор — это прежде всего певческий коллектив, исполняющий вокальную музыку. Но хор — это и музыкальное произведение, написанное для хорового исполнения.
Хоры бывают разные прежде всего по составу исполнителей: однородные — отдельно детский, женский или мужской, и смешанные, когда одновременно или в разных сочетаниях в хоре участвуют и детские, и женские, и мужские голоса.
Хоры бывают одноголосные, когда все вместе поют одну мелодию, и многоголосные, когда у каждого голоса своя мелодия.
Хоры поют а capella, то есть без сопровождения, и с инструментальным сопровождением.
В хоре все голоса сливаются в единое могучее звучание, а потому хоровая музыка воплощает в себе переживания больших народных масс. Так, во всяком случае, хор используется в опере.
Канон (В. А. Моцарт. Канон "Аллилуйя". Исполняет молодежный вокально-хоровой ансамбль "Ирис")
Это такое исполнение одной мелодии хором, когда каждый голос (а их два, три, четыре, а то и больше) начинает петь одну и ту же мелодию, с нарочитым опозданием, один за другим.
Рефлексия.
Объяснение: